Галина Кузнецова
Детско-родительский проект «Фермерское хозяйство»
▼ Скачать + Заказать документы
Фермерское хозяйство
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип проекта – Коллективный (совместная деятельность педагогов, детей и родителей, о
По содержанию - социально-педагогический
Доминирующий метод – творческий, информационно - познавательный;
Продолжительность - долгосрочный– 1 год
Актуальность
«Возможность труда и любовь к нему –
лучшее наследство, которое может
оставить своим детям и бедный, и богач»
К. Д. Ушинский
Публикация «Детско-родительский проект „Фермерское хозяйство“» размещена в разделах
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Так как проведённая с нашими воспитанниками беседа показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности, а именно – в сфере сельского хозяйства, возникла необходимость ознакомления детей с профессиями работников сельского хозяйства.
Известно, что основным видом деятельности детей является игра, поэтому знакомство детей с профессиями работников сельского хозяйства предполагается осуществлять через сюжетно-ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, имеется в виду преимущественно совместная сюжетно-ролевая игра, результатом которой будет создание МАКЕТА ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Цель проекта :
ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями через работу на участке, в огороде и через создание макета фермерского хозяйства.
Задачи проекта
*закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях
*уточнять и расширять знания о труде фермера, доярки, тракториста, ветеринара
*подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий
*развивать навыки коллективного труда и общения в процессе осуществления общего проекта
*формировать нравственные качества личности ребё нка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине
*развивать творческие способности детей в конструировании из бросового материала
*воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания «фермерского хозяйства»
Ожидаемый результат:
Для детей:
• Знание детьми о роли фермерских хозяйств в развитии сельского хозяйства;
• Побуждение детей к самостоятельному элементарному сельхоз труду
• Пополнение словарного запаса детей названиями профессий работников сельского хозяйства.
Для родителей:
• Информированность о профессиях работников сельского хозяйства Проявление интереса к сельскохозяйственной деятельности детей ;
• Информированность о необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии.
Межпредметные связи:
Труд
Воспитание ценностного отношения к труду работников сельского хозяйства и его результатам на примере выращивания сельхозпродукции на детских огородах; формирование первичных представлений о труде работников сельского хозяйства и их роли в обществе и жизни каждого человека.
Здоровье
Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.
Безопасность
Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.
Социализация
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми, формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Познание
Уточнить знания детей на примере работников сельского хозяйства. Расширить представления о профессиях работниковсельского хозяйства
Коммуникация
Развивать связную речь детей, дать возможность детям рассказывать о том, что видели и узнали.
Художественная литература
Использование художественных произведений для обогащения содержания области.
Художественное творчество
Закреплять умения детей выражать свои мысли в рисунках и поделках.
Музыка
Развивать чувство ритма по средствам музыкального сопровождение для мероприятий; песни, игры, танцы, видеоролики.
Физическая культура
Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта через такие формы работы как занятия, экскурсии.
Организационный план проекта
№
п/п
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
Подготовительный этап
1 Изучение понятий касающихся темы проекта; январь 2018г. Воспитатель
2 Подборка видеоматериалов и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников с прошлым и настоящим в сфере сельского хозяйства Февраль 2018 Воспитатель
3 Разработка методических рекомендаций ознакомлению дошкольников с профессиями работников сельского хозяйства Февраль 2018 Воспитатель
4 Разработка перспективного плана по проекту. март 2018 Воспитатель
5 Проведение цикла познавательных ООД с детьми. Январь-март
2018 Воспитатель
Основной этап
6 Экскурсии в поле, на ферму, в «Садовод» Апрель-август 2018 Воспитатель
7 ОД: посадка огородов и уход за ними Апрель- сентябрь
2018 Воспитатель
8 Беседы о работниках сельского хозяйства и их труде В течение года
9 Выращивание зелени, огурцов, других культур в группе в зимний период (мини-огороды) Зимний период
10 Изготовление макета «Фермерское хозяйство»
июль
2018
Заключительный этап
11 Оформление фото, видео материалов, методических разработок, конспектов Сентябрь-октябрь
2018
12 Музыкально – театрализованная постановка «Кем быть?»
август 2018
Работа с педагогами
13 Семинар - практикум «Все работы хороши – выбирай на вкус»
январь 2018
14 Консультации по вопросам организации проектной деятельности Февраль 2018
4.
Аннотация.
Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих работников труда, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с профессиями. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:
• Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к работникам труда сельского хозяйства.
• Родители и родственники воспитанников работают на предприятиях сельского хозяйства, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей и родных, желание стать такими, как они.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.