Анастасия Кудрина
Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка проекта в старшей группе «Профессии моих родителей»
Информационная карта проекта :
1. Полное название проекта : «Профессии моих родителей»
2. Автор проекта : Кудрина Анастасия Викторовна
Публикация «Проект в старшей группе „Профессии моих родителей“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
3. Руководитель проекта : Кудрина Анастасия Викторовна
4. Кадры: Воспитатель: Кудрина Анастасия Викторовна, Костюхина Анастасия Алексеевна.
5. Большеглушицкий район, с. Большая Глушица.
6. Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица, ул. Луговая, 34.
7. Телефон: 8 (84673) 2-17-57
8. Тип проекта : познавательно - информационный, краткосрочный, фронтальный, творческий.
9. Актуальность проекта :
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
10. Цель проекта : Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения представлений детей о профессиях своих родителей.
11. Краткое содержание проекта :
Подготовительный: Определение у детей уровня представлений о профессиях родителей через наблюдения, беседы; разработка содержания проекта, изучение литературы.
Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, дидактических игр, занятия по данной теме.
Заключительный: Подведение итогов работы над проектом : презентация проекта.
12. Место проведения проекта : групповая комната, музыкальный зал
13. Сроки проведения проекта : 2 неделя февраля 2018гг.
14. Количество участников проекта : 16 детей, 24 родителей, 2 педагога.
15. Возраст детей: 5-6 лет.
16. Форма проведения: Чтение художественной литературы, художественное слово, решение проблемной ситуации, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры, встречи с интересными людьми консультации для родителей, беседы.
17. Ожидаемые результаты:
- понимание детьми значения слово «профессия»;
- сформированность представлений о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
- пополнение лексики воспитанников;
- уметь имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
18. Проблема: В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, я пришла к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей.
Цель: Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей
Задачи:
- Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
- Формировать уважения к труду взрослых разных профессий, желание оказывать помощь.
- Поощрять творческие проявления в сюжетно- ролевых играх о профессиях, и других видах деятельности.
- Активизировать употребления в речи названий профессий и их особенностей.
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы : плакаты, дидактические игры, наглядно-демонстрационный материал.
Вид проекта : познавательно-информационный, краткосрочный, творческий.
Форма проведения: Фронтальный
Продукт проекта : рисунки «Профессии моих родителей».
Форма презентации проекта : Создание презентации «Профессии моих родителей».
Этап Формы работы Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения
I Сформулировать тему проекта Выяснить, в каких областях у детей пробелы в представлениях о профессиях родителей Пн I половина дня. Групповая комната
II Познакомить детей с темой проекта Заинтересовать предстоящей деятельностью.
Обсудить с детьми тематику проекта Пн I половина дня. Групповая комната
III Рассказывание стихотворения автора Сергея Михалкова «Кем быть»
Развивать у детей память, мышление, формировать умение детей делать выводы из прочитанного. Пн II половина дня. Групповая комната
IV Информирование родителей о реализации проекта в группе. Привлечь родителей к совместной деятельности. Пн. II половина дня. Групповая комната
V Папка-передвижка в уголке для родителей «Как правильно рассказать о своей профессии» Привлечь родителей к совместной работе. Пн II половина дня. Уголок родителей
VI Беседа «Что такое профессия»
VIIФормировать у детей понятие «профессия» Вт I половина дня. Групповая комната
Познакомить детей с мнемотаблицей «Профессии»
VII Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Продолжить знакомить детей со схемой, продолжать формировать умение с помощью неё последовательно рассказывать о той или иной профессией
(формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения. Вт I, II
Половина дня Групповая комната
IX НОД окружающий мир «Профессии» Продолжить знакомить детей видами профессий Вт I
Половина дня Групповая комната
X Рисование «Профессии моих родителей» Расширять представление детей о профессиях родителей через изобразительную деятельность. Ср II половина дня. Дом
XI Беседа «Кем работают мои родители»
Формировать умение детей отвечать на вопрос при помощи мнемотаблицы, развивать связную речь детей. Ср I половина дня. Групповая комната
XII Чтение автор Сергей Михалков «Дядя Стёпа»
Продолжать знакомить детей с профессиями «Милиционер», формировать представление детей о том, что профессия милиционер в современном мире называется полицейский Ср II половина дня Групповая комната
XIII Д/и «Кому, что нужно для работы» Формировать умение детей соотносить предмет с профессией Ср. II половина дня
XIV Сюжетно-ролевая игра «Семья»
закладывать у детей представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби. Ср II половина дня Групповая комната
XVI
Встреча с интересными людьми
Познакомить детей с профессией «фотограф»
Чт I.Половина дня Групповая комната
XVII Наблюдение за работой Фотографа. Формировать представление детей о трудовых действиях в профессии фотограф. Чт I
Половина дня Групповая комната
XVIII Сюжетно-ролевая игра «Строители» Формировать умение детей выполнять действия профессии строитель Чт II
Половина дня Групповая комната
XIX Презентация «Профессии моих родителей» Закрепить знания детей по теме. Вызвать эмоционально радостное настроение у детей. Пт I
Половина дня Групповая комната
XX Д/у «Назови профессию» Формировать умение детей называть профессию. Пт II
Половина дня Групповая комната
XXI
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения Пт II
Половина дня Групповая комната