Лилия Вяткина
Детско-родительский проект «Мы такие разные, мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Значимость изучения выбранной темы для современного общества
Дошкольный возраст – период формирования представлений о себе, своем «Я». Полоролевое воспитание в детском саду обеспечивает овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Публикация «Детско-родительский проект „Мы такие разные, мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Гендерный подход позволяет на современном уровне рассматривать проблему личностного и социального развития ребёнка, а также обеспечивать здоровьесбережение в образовательном процессе и его результатах.
Построение образовательного процесса в соответствии с личностными особенностями каждого воспитанника, в том числе в с гендерными особенностями мальчиков и девочек, предусматривает использование различных методов и подходов в воспитании феминных и мускалинных качеств в будущем подрастающем поколении.
Развитие и личностный рост – это всегда результат усвоения реального практического опыта, который возможен только через вовлечение ребёнка в личностно-значимые для него виды деятельности. Воспитание человека с позитивным типом мышления, партнёрской моделью социального взаимодействия, творческим подходом к собственной жизни немыслимо вне контекста культуры.
Важно дать детям возможность почувствовать себя хранителями культурного наследия своей семьи, страны, человеческой цивилизации, так и творцами собственной культурной реальности, способными понимать и принимать культурные различия, как норму современной жизни.
Свободная самостоятельная, творческая успешная, саморазвивающаяся личность рождается только в ситуации выбора, в ситуации где нет жестко определённого единственно верного ответа на поставленный вопрос, но есть варианты, каждый из которых имеет свои возможности и ограничения, способность выбирать из разных вариантов оптимальный, лучший для конкретной ситуации – сегодня это основа успешной самореализации в условиях динамично меняющегося мира. Способность выбирать – это и способность быть ответственным за результаты своего выбора. Важно помочь ребёнку ощутить в себе ресурсы, делающие любой выбор возможным: уверенность в себе, гибкость мышления и поведения, а также рефлексия.
Как известно в детстве происходит становление образа «Я - мальчик» (девочка, приобретения им (ею) полоролевого опыта, как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол - (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.). Самовыражение личности (мальчика, девочки, ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.
Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт.
Таким образом, можно сделать вывод, что именно в семье дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье. Формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе. Поэтому семья была, есть и будет основой гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Это наблюдается в русских национальных семейных традициях, и в русском фольклоре.