Эльмира Алиева
Познавательно-творческий проект «Мальчики и девочки — два разных мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта:
-дети средней группы «Ромашка»
-родители
-воспитатели
Актуальность проекта:
Одной из целей деятельности ДОО является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении. Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков, причем начиная уже с дошкольного возраста.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Мальчики и девочки — два разных мира“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Цель проекта:
Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
Задачи проекта:
-Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;
-Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
-Воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками;
-Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей;
-Организовать предметно-развивающую среду в условиях гендерного воспитания.
Ожидаемый результат
У детей формируются:
-определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
-осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
-проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;
-желание отразить свои чувства в художественно- творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.
У родителей:
-активизация участия совместно с детьми в жизни ДОО, в игровой и художественно – творческой деятельности;
-формирование гендерной компетентности.
Формы деятельности:
-Игровая — дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
-Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки.
-Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения.
-Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования.
-Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, демонстрация мультфильмов.
-Музыкально-художественная – слушание, исполнение, импровизация.
-Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание.
-Продуктивная — рисунок, лепка, аппликация, ручной труд.