Гульнур Амирова
Проект «Такие разные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание педагогического проекта
Название проекта «Такие разные животные»
Тип проекта Познавательно-исследовательский
Возраст детей 4 -5 лет
Продолжительность
проектной деятельности Долгосрочный
Раздел программы Ребенок и окружающий мир.
Природное окружение.
Экологическое воспитание.
Тематическое поле Развлечение «В гости к бабушке и дедушке» (по мотивам сказки «Колобок»)
Публикация «Проект „Такие разные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Проблема Воспитатель с детьми рассматривают животных разных климатических зон, сравнивают их внешний вид, находят отличия. Задаётся вопрос, почему животные такие разные, и как их вид связан со средой обитания. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по земному шару, посетить разные материки и узнать, какие животные там живут и как они приспособились к окружающей среде.
Цель Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.
Причины 1. Животный мир является одним их основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Больше узнать о животных нам помогают художественные произведения.
2. В настоящее время у детей угас интерес к книгам, они все больше смотрят мультфильмы или играют в компьютерные игры, что негативно отражается на их речи. Приобщить детей к художественной литературе, по моему мнению, целесообразно через проектную деятельность.
3. Понаблюдав за детьми и побеседовав с ними, мы пришли к выводу, что нам интересна тема «Мир животных».
Задачи 1. Формировать у детей элементарные навыки познавательно - исследовательского поведения в родной природе (обобщать, систематизировать, делать выводы);
2. Развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность, навыки наблюдения и экспериментирования в процессе деятельности, навыки работы в команде;
3. Развивать умение понимать жизнь диких животных, ее взаимосвязь с жизнью всего человечества;
4. Воспитывать бережное отношение к природе; формировать навыки безопасного поведения в природе; научить детей удивляться и восхищаться мудростью природы;
5. Создать развивающую среду в группе с помощью родителей, вовлекая их в реализацию совместного проекта;
6. Отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, трудовой, изобразительной, музыкальной, двигательной.
Мероприятия Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.
1. Оформить пособие: «Жители леса», «Животные жарких стран», «Птичий двор».
2. Создать книжку-малышку «Мой любимый дикий зверь».
3. Изготовить макет «Птичий двор», «Лесные жители».
4. Разработать дидактическую игру «Охотник и пастух», «Чей хвост?», «Кто чем питается», «Чья тень?».
5. Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных).
6. Оформление книжного уголка.
Познакомить детей с проблемой исчезновения редких видов, развить бережное и ответственное отношение к животным.
1. Оформить папку-передвижку «Жигулёвский заповедник – жемчужина Самарской области», «Лесные жители Жигулёвского заповедника».
2. Создать стенд с консультациями: «Домашние животные в жизни ребёнка», «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка», «Что бы дети были лучше…»
3. Создать памятку «Животные у нас дома»
Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей пробуждать у детей эмоциональный интерес к сохранению животного мира.
1. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми.
2. Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.
3. Заучивание стихотворений с детьми.
4. Помощь родителей в изготовлении макет «Птичий двор», «Лесные жители».
5. Помощь родителей в подготовке масок для оформления к открытому занятию.
Включить детей в творческую преобразующую деятельность.
1. Провести конкурс детских рисунков «Эти забавные животные».
2. Оформить выставку детских поделок «Мои любимые питомцы».
3. Оформить альбом детских творческих работ «Карнавал животных».
4. Оформить коллективную работу «Подарок для кошки Мурке».
5. Мастер-класс. Оригами «Животное». Выставка продуктов деятельности.
Результат - знание детьми домашних и диких животных и их детенышей;
- определение среды обитания;
- осознание приносимой пользы;
- установление причинно –следственных связей между образом жизни и средой обитания.
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты 1. Пособие: «Жители леса», «Животные жарких стран», «Птичий двор».
2. Макет «Птичий двор», «Лесные жители».
3. Дидактические игры: «Охотник и пастух», «Чей хвост?», «Кто чем питается», «Чья тень?».
4. Папка-передвижка «Жигулёвский заповедник – жемчужина Самарской области», «Лесные жители Жигулёвского заповедника».
5. Стенд с консультациями: «Домашние животные в жизни ребёнка», «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка», «Что бы дети были лучше…»
6. Памятка «Животные у нас дома»
7. Творческие работы детей: рисунки на тему: «Эти забавные животные», поделки «Мои любимые питомцы».
8. Альбом детских творческих работ «Карнавал животных».
9. Конспекты: «Как готовятся звери к зиме», «В гости к лесным зверям», «Сравнение домашних и диких животных», «В гости к Лесовичку», «Карта путешествий», «Зайчики большие и маленькие», «Подарок для кошки Мурки», «КВН», развлечение «В гости к бабушке и дедушке» (по мотивам сказки «Колобок»). Беседы: «Мои домашние питомцы», «Дикие животные – кто они», «Что делать, если ты встретил собаку или кошку».
Критерии продуктов проектной деятельности Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.
Ресурсы Кто: дети, воспитатели.
Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал, бросовый материал, фотографии, костюмы, художественная литература.
Форма презентации Развлечение «В гости к бабушке и дедушке» (по мотивам сказки «Колобок»)
В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:
Технологическая компетентность • Умение доводить начатое дело до конца;
• умение устанавливать причинно-следственные связи;
• умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;
• умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение;
• умение организовывать свое рабочее место.
Информационная компетентность • умение ориентироваться в источниках информации;
• умение получать информацию, используя различные источники;
• умение делать вывод из полученной информации;
• умение задавать вопросы;
• умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
Социально-коммуникативная компетентность • умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;
• умение получать необходимую информацию в общении;
• умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
• умение отстаивать свою точку зрения в общении.