Марина Михайлова
Детский экологический проект в средней группе в рамках областной экологической кейс-игры для дошкольников «Green-Team»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Руководитель проекта воспитатель высшей категории Михайлова М. М.,
Участники проекта : команда детей средней группы (4 - 5 лет, педагоги, родители
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Публикация «Детский экологический проект в средней группе в рамках областной экологической кейс-игры для дошкольников „Green-Team“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Игры для детей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Форма проведения: дневная (в рамках организации образовательного процесса с учётом принципов интеграции)
Цель проекта : развитие экологического мышления детей на основе представлений о значении животных в экосистеме.
Задачи проекта :
• развивать познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экосистеме;
• обогащать запас знаний детей о природе Свердловской области;
• расширить знания детей о представителях животного мира;
• способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру.
Этапы работы над проектом
I этап – подготовительный: постановка цели и задач, постановка модели трёх вопросов, определение направлений, объектов и методов исследования.
II этап – собственно познавательно-исследовательский.
III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Заключительные мероприятия
1. Оформление проектной папки и презентации проекта.
2. Оформление лэпбука «Дикие животные».
3. Театрализованное представление «Теремок».
Формы организации:
• анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»;
• консультации для родителей;
• НОД (цикл познавательных занятий);
• цикл познавательных бесед;
• продуктивно-художественная деятельность;
• свободная самостоятельная деятельность;
• игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, музыкальные);
• совместная деятельность с родителями: плакаты «Защитим природу», «Кто, если не мы защитим животных»;
• просмотр мультфильмов, презентаций;
• акция в МДОУ «Сдай батарейку – спаси ёжика!».
1. Модель трёх вопросов
Что мы знаем?
Коля и Петя после уроков гуляли по осеннему парку. Около большого дерева они увидели маленького ёжика. Коля сказал:
-Какой хорошенький! Я заберу его домой.
-Но его дом здесь, оставь его. В парке ему лучше будет, - возразил Петя.
-Ты думаешь, что у меня ему будет плохо? Я буду заботиться о нём, кормить.
- Всё равно оставь.
-Тогда ты мне больше не друг! - обиделся Коля и ушёл.
-Пока, малыш! Беги к своей маме! - попрощался с ёжиком Петя.
Что хотим узнать?
1) Кто прав в этой истории?
2) Как бы мы поступили в данной ситуации?
3) Место и условия обитания ежа.
4) В каких случаях можно брать животных из дикой природы.
5) Правила соблюдения посетителей в парковых зонах.
Где это можно узнать?
Спросить у взрослых. Прочитать совместно со взрослыми в книгах и энциклопедиях. Посмотреть передачи про диких животных по телевизору, а также в сети Интернет.
2. Анкетирование родителей по теме «Экологическое воспитание дошкольников».
3. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, бесед, стихов, сказок, загадок, пальчиковых, подвижных и дидактических игр. Изготовление атрибутов, пособий.
4. Подбор художественной литературы:
Е. Чарушин «Волчишко»;
Н. Грибачев «А вот и мы»;
В. Бианки «Барсук», «Волки», «Ёж - спаситель»;
А. Клыков «Медведь»;
Н. Сладков «Лесные разговоры»;
Е. Чарушин «Про зайчат»;
русская народная сказка «Зимовье зверей».
5. Подбор методической, научной, детской литературы и иллюстративного материала по теме «Дикие животные наших лесов».
Познавательное развитие
1. Презентация «Дикие животные наших лесов»
2. НОД «Кто живёт в лесу?»
3. Дидактические и настольные игры
«Чей малыш», «Назови семью», «Кто где живет», «Подбери словечко».
Развивающее лото «Дикие животные».
4. НОД по ФЭМП «На лесной опушке».
5. НОД по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Жизнь лесных животных зимой»
6. Отгадывание загадок про диких животных наших лесов.
Социально – коммуникативное развитие
1. Сюжетно – ролевые игры: «В лесу», «Теремок», «Ежиха с ежатами».
2. Беседа «Как лесник заботится о лесе».
3. Формирование основ безопасности Беседы: «Как вести себя в лесу»,
«Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными».
Речевое развитие
1. Пересказ рассказа В. Бианки «Ёж - спаситель».
2. Оформление выставки книг, энциклопедий о диких животных наших лесов.
3. Словесные игры: «Опиши ёжика (зайца, лису, волка)»;
«Придумай загадку про ёжика (зайца, лису, волка)».
Художественно – эстетическое развитие
1. Рисование «Портрет ёжика».
2. Аппликация «Лисичка».
3. Лепка «Ёжик».
4. Конструктивно – модельная деятельность. Постройка из крупного модульного конструктора «Теремок для всех зверей».
5. Музыкальная деятельность
«Лесная песенка» сл. К. Ибряева, муз.
Ю. Чичкова;
«Ежик» сл. И. Поваваровой, муз.
Ю Лисицына.
Физическое развитие
1. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Колючий ёжик».
Игра - эстафета «Дорожка препятствий»
2. Гимнастика пробуждения «Медвежата проснулись».
3. Пальчиковые гимнастики с Су-Джок мячом «Колючий шарик», «Лесное население», «В лесу дремучем».
4. Целевая прогулка в зимний парк.
Работа с родителями
1. Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников».
2. Консультации «Мы и природа – это единое целое», «Экологическое воспитание детей».
Папки – передвижки, листовки «Правила поведения в лесу».
3. Рисование плакатов с призывом беречь природу, животных «Защитим природу», «Кто, если не мы защитим животных»
5. Акция в МБДОУ «Сдай батарейку – спаси ёжика!»
Взаимодействие с социальными партнёрами
1. Центральная районная детская библиотека.
Обобщающий этап.
1. Оформление проектной папки и презентации проекта.
3. Оформление лэпбука «Дикие животные наших лесов».
4. Театрализованное представление «Теремок».
Список используемой литературы:
1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Старшая группа. – М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика – Синтез, 2016
4. Наглядно – тематические пособия: Серия «Лесные животные»
5. Основная образовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
6. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Старшая группа/ В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О,В, Дыбина и др. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
7. Серия «Библиотека детского сада» Хрестоматия для старшей группы. Книжное литературно – художественное издание для детей дошкольного возраста
8. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015