МААМ-картинки

Детский экологический проект в средней группе в рамках областной экологической кейс-игры для дошкольников «Green-Team»

Марина Михайлова
Детский экологический проект в средней группе в рамках областной экологической кейс-игры для дошкольников «Green-Team»

Паспорт проекта

Руководитель проекта воспитатель высшей категории Михайлова М. М.,

Участники проекта : команда детей средней группы (4 - 5 лет, педагоги, родители

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Публикация «Детский экологический проект в средней группе в рамках областной экологической кейс-игры для дошкольников „Green-Team“» размещена в разделах

Форма проведения: дневная (в рамках организации образовательного процесса с учётом принципов интеграции)

Цель проекта : развитие экологического мышления детей на основе представлений о значении животных в экосистеме.

Задачи проекта :

• развивать познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экосистеме;

• обогащать запас знаний детей о природе Свердловской области;

• расширить знания детей о представителях животного мира;

• способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру.

Этапы работы над проектом

I этап – подготовительный: постановка цели и задач, постановка модели трёх вопросов, определение направлений, объектов и методов исследования.

II этап – собственно познавательно-исследовательский.

III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Заключительные мероприятия

1. Оформление проектной папки и презентации проекта.

2. Оформление лэпбука «Дикие животные».

3. Театрализованное представление «Теремок».

Формы организации:

• анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»;

• консультации для родителей;

• НОД (цикл познавательных занятий);

• цикл познавательных бесед;

• продуктивно-художественная деятельность;

• свободная самостоятельная деятельность;

• игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, музыкальные);

совместная деятельность с родителями: плакаты «Защитим природу», «Кто, если не мы защитим животных»;

• просмотр мультфильмов, презентаций;

• акция в МДОУ «Сдай батарейку – спаси ёжика!».

1. Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

Коля и Петя после уроков гуляли по осеннему парку. Около большого дерева они увидели маленького ёжика. Коля сказал:

-Какой хорошенький! Я заберу его домой.

-Но его дом здесь, оставь его. В парке ему лучше будет, - возразил Петя.

-Ты думаешь, что у меня ему будет плохо? Я буду заботиться о нём, кормить.

- Всё равно оставь.

-Тогда ты мне больше не друг! - обиделся Коля и ушёл.

-Пока, малыш! Беги к своей маме! - попрощался с ёжиком Петя.

Что хотим узнать?

1) Кто прав в этой истории?

2) Как бы мы поступили в данной ситуации?

3) Место и условия обитания ежа.

4) В каких случаях можно брать животных из дикой природы.

5) Правила соблюдения посетителей в парковых зонах.

Где это можно узнать?

Спросить у взрослых. Прочитать совместно со взрослыми в книгах и энциклопедиях. Посмотреть передачи про диких животных по телевизору, а также в сети Интернет.

2. Анкетирование родителей по теме «Экологическое воспитание дошкольников».

3. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, бесед, стихов, сказок, загадок, пальчиковых, подвижных и дидактических игр. Изготовление атрибутов, пособий.

4. Подбор художественной литературы:

Е. Чарушин «Волчишко»;

Н. Грибачев «А вот и мы»;

В. Бианки «Барсук», «Волки», «Ёж - спаситель»;

А. Клыков «Медведь»;

Н. Сладков «Лесные разговоры»;

Е. Чарушин «Про зайчат»;

русская народная сказка «Зимовье зверей».

5. Подбор методической, научной, детской литературы и иллюстративного материала по теме «Дикие животные наших лесов».

Познавательное развитие

1. Презентация «Дикие животные наших лесов»

2. НОД «Кто живёт в лесу?»

3. Дидактические и настольные игры

«Чей малыш», «Назови семью», «Кто где живет», «Подбери словечко».

Развивающее лото «Дикие животные».

4. НОД по ФЭМП «На лесной опушке».

5. НОД по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Жизнь лесных животных зимой»

6. Отгадывание загадок про диких животных наших лесов.

Социально – коммуникативное развитие

1. Сюжетно – ролевые игры: «В лесу», «Теремок», «Ежиха с ежатами».

2. Беседа «Как лесник заботится о лесе».

3. Формирование основ безопасности Беседы: «Как вести себя в лесу»,

«Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными».

Речевое развитие

1. Пересказ рассказа В. Бианки «Ёж - спаситель».

2. Оформление выставки книг, энциклопедий о диких животных наших лесов.

3. Словесные игры: «Опиши ёжика (зайца, лису, волка)»;

«Придумай загадку про ёжика (зайца, лису, волка)».

Художественно – эстетическое развитие

1. Рисование «Портрет ёжика».

2. Аппликация «Лисичка».

3. Лепка «Ёжик».

4. Конструктивно – модельная деятельность. Постройка из крупного модульного конструктора «Теремок для всех зверей».

5. Музыкальная деятельность

«Лесная песенка» сл. К. Ибряева, муз.

Ю. Чичкова;

«Ежик» сл. И. Поваваровой, муз.

Ю Лисицына.

Физическое развитие

1. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Колючий ёжик».

Игра - эстафета «Дорожка препятствий»

2. Гимнастика пробуждения «Медвежата проснулись».

3. Пальчиковые гимнастики с Су-Джок мячом «Колючий шарик», «Лесное население», «В лесу дремучем».

4. Целевая прогулка в зимний парк.

Работа с родителями

1. Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников».

2. Консультации «Мы и природа – это единое целое», «Экологическое воспитание детей».

Папки – передвижки, листовки «Правила поведения в лесу».

3. Рисование плакатов с призывом беречь природу, животных «Защитим природу», «Кто, если не мы защитим животных»

5. Акция в МБДОУ «Сдай батарейку – спаси ёжика!»

Взаимодействие с социальными партнёрами

1. Центральная районная детская библиотека.

Обобщающий этап.

1. Оформление проектной папки и презентации проекта.

3. Оформление лэпбука «Дикие животные наших лесов».

4. Театрализованное представление «Теремок».

Список используемой литературы:

1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Старшая группа. – М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика – Синтез, 2016

4. Наглядно – тематические пособия: Серия «Лесные животные»

5. Основная образовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

6. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Старшая группа/ В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О,В, Дыбина и др. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

7. Серия «Библиотека детского сада» Хрестоматия для старшей группы. Книжное литературно – художественное издание для детей дошкольного возраста

8. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

Публикации по теме:

Изготовление стенгазеты «Домики для птиц» в младшей разновозрастной группе в рамках экологической акцииИзготовление стенгазеты «Домики для птиц» в младшей разновозрастной группе в рамках экологической акции Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе,.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольниковПознавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле,.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Посади свое дерево» в средней группеЭкологический проект «Посади свое дерево» в средней группе Весной оно прекрасным цветом расцветёт Подарит летом тень и от жары спасет. Веселый гомон птиц в густой листве Откликнется теплом в твоей.

Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе.Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе. Тип проекта. Экологический, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта. Короткосрочный – 1 неделя. Участники проекта. Дети.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Автор публикации:
Детский экологический проект в средней группе в рамках областной экологической кейс-игры для дошкольников «Green-Team»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 20:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский экологический проект в средней группе в рамках областной экологической кейс-игры для дошкольников «Green-Team»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД