Папки-передвижки

Детский проект «Символы России» как средство формирования патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста

Нина Николина
Детский проект «Символы России» как средство формирования патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в Федеральной образовательной программе дошкольного образования уделяется большое внимание формированию традиционных российских духовно-нравственных ценностей. На этапе дошкольного детства взрослые должны способствовать воспитанию в детях патриотических чувств: любви к семье, детскому саду, родной природе, уважительного отношения к истории и соотечественникам, осознания себя как гражданина, относящегося с уважением и гордостью к ее символам: флагу, гимну и гербу. На этапе старшего дошкольного детства необходимо сформировать уважительное отношение у детей к государственным символам и праздникам Российской Федерации.

Темочки:

«Герб, флаг и гимн – самые главные отличительные знаки государства. Они обозначают единство страны, равноправие её народов. В них сохраняется память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость» (Мишель де Монтен).

Наиболее эффективной технологией в расширении представления о государственных символах и праздников России является метод проектов. Данная технология позволяет задействовать различные виды детской деятельности, привлечь внимание к данной теме не только детей, но и родителей. В преддверии праздника «День флага» началась реализация познавательно-творческого проекта «Символы России». Проект долгосрочный 07.08.2023-30.11.2023.

На первом этапе определили цель и задачи проекта.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств через ознакомление с государственной и негосударственной символикой России.

Задачи:

-систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ;

-формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ;

-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;

- расширять знания детей о негосударственных символах России;

-развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;

-формировать уважительного отношения у детей к символам России и государственным праздникам;

-способствоватьвоспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.

На втором - подготовительном этапеподобрали методическую и художественную литературу (стихи, песни, пословицы о Родине; подбор основного материала в центрахпатриотического воспитания и т. п.); наглядный материал (иллюстрации, видеоролики, презентации).Разработали цикл интегрированных занятий, занятия по изобразительной деятельности и лепке

На основном этапе проводилибеседы, занятия и праздникив следующей последовательности:

1. Наша Родина – Россия!

2. Государственный флаг, Государственный гимн, Государственный герб Российской Федерации.

3. Праздник к Дню флага «Наш флаг поднимем высоко!»

4. Путешествие в страну русских народных инструментов.

5. Люблю берёзку русскую.

6. Осенняя берёзка (печать листьями).

7. Хохломская тарелочка.

8. Русский самовар.

9. Матрешка- символ земли русской.

10. День народного единства.

11. День герба РФ.

На интегрированном занятии «Наша Родина Россия» закрепили понятие «Родина, как называется наша страна и как называют её жителей. Рассмотрели расположение и территорию на карте. Слушали стихи о родине, её необъятных просторах и песни «Широка страна моя родная»И. Дунаевского, «Моя Россия» Г. Струве, беседовали и сравнивали две песни с подобными названиями по содержанию и характеру музыки. Разучивали песни о Роине-России и участвовали в концертах и конкурсах. Играли в народные игры «Заря-заряница», «Гори ясно», «Элчи-былчи» (татарская игра) и др.

Далее знакомились с основными символами Российской Федерации – гимном, флагом, гербом, их историей, значением в нашей жизни. 22 августа провели праздник «Наш флаг поднимем высоко!», где ребят поздравила Россия и они отправились в путешествие, чтобы найти три цвета флага: к Берёзке - за белым, к Реченьке – за синим, к Рябинке – за красным. Дети водили хороводы, играли и в конце праздника прошёл флешмоб с российскими флажками.

Видео: https://www.youtube.com/embed/udL8-6m6QV0
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Видео: https://www.youtube.com/embed/iZQHLVOKbFI
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Дополнительные символы – берёзка, самовар, балалайка, гармошка, валенки, хохлома и др.

На занятии «Люблю берёзку русскую» дети узнали, чтоберезка – дерево России, негосударственный символ красоты русской природы. А также узналио ее лечебных свойствах, познакомились с народными приметами, где береза играет особенную роль, разучили стихотворения и хоровод, с удовольствием слушали русские песни о березке, которые сочинил народ.

В процессе занятия по изобразительной деятельности дети рассматривали картины известных художников, где изображены березки в разное время года. А также рисовали березку в разных техниках: восковыми мелками и акварелью, и в нетрадиционной технике рисования - печать листьями березы.

Также в рамках проекта дети расширили представления о народном промысле - хохломской росписи. На занятии «Хохломская тарелочка» воспитанники учились составлять узор в соответствии с формой основы; подбирали краски, подходящие к цвету фона; упражнялись в рисовании элементов хохломской росписи.

На занятиях о русском самоваре ребята узнали, что самовар - один из символов России. Он был в каждом доме, независимо от местности и достатка. С ребятами провели беседы о русском самоваре: его истории; узнали, о том, что самовары награждали медалями и что они бывают самые разные по форме и размерам. Сходили с детьми на экскурсию на городскую Набережную, познакомились с Нижнеиргинским самоваром, с одним из первых самоваров в России. А в конце нашего знакомства с самоваром дети выполнили работу по ручному художественному труду – украсили самовар элементами хохломской росписи в технике - пластилинография.

С русским сувениром, куклой Матрешкой, знакомы все. Матрешка также является символом России. Выяснили с ребятами, что название матрешка произошло от русского имени Матрёна, что значит «знатная женщина». При знакомстве с народной игрушкой использовалось музыкальное сопровождение, читали стихи и потешки, водили хороводы. Большая работа велась по продуктивной деятельности. Дети лепили и украшали силуэты матрешек, для этого использовали горох, макаронные изделия, семена, арбузные зерна.

Также были организованы: экскурсии по городу, в краеведческий музей, музей медицины, в берёзовую рощу.

С родителями проведена консультация «Как знакомить с государственной символикой РФ, представлен герб группы.

На заключительном этапе был проведён праздник «День флага», оформлена фотозона «Символы России» (официальные и неофициальные, выставки творческих работ «Хохломская тарелочка», «Русский самовар», «Матрёшка – символ земли русской», «Герб семьи», интегрированное занятие «День конституции», оформление окна к «Дню флага». Участвовали в Международном конкурсе «Наш триколор», во Всероссийском конкурсе «Надежды России», акции «Поэтический флешмоб» и «Три цвета флага», в акции «День народного единства». В рамках дня государственного герба РФ прошла просветительская акция, дети подготовили листовки с интересными фактами о гербе и поделились ими с прохожими на улице.

В процессе реализации проекта дошкольники узнали, что любить свою Родину надо не за то, что она велика, а зато, что она твоя Родина.

Видео: https://www.youtube.com/embed/JN7Y_Gzpzjs
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Николина Н. Г. ,музыкальный руководитель МАДОУ детский сад 14,

Назарова О. И., воспитатель МАДОУ детский сад 14,

городской округ Красноуфимск

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Экскурсия как средство развития начала патриотических чувствЭкскурсия как средство развития начала патриотических чувств Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчёт о занятии — викторины «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии — викторины «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знание главных символов РФ (флаг, гимн, герб, их значение, значение символики, изображённой на гербе РФ, цветах флага;.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаПатриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Формирование патриотических чувств у детей старшего.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Символы России» как средство формирования патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 17:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «Символы России» как средство формирования патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николина (УИ 77124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД