МААМ-картинки

Детский проект «Символы России» как средство формирования патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста

Нина Николина
Детский проект «Символы России» как средство формирования патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в Федеральной образовательной программе дошкольного образования уделяется большое внимание формированию традиционных российских духовно-нравственных ценностей. На этапе дошкольного детства взрослые должны способствовать воспитанию в детях патриотических чувств: любви к семье, детскому саду, родной природе, уважительного отношения к истории и соотечественникам, осознания себя как гражданина, относящегося с уважением и гордостью к ее символам: флагу, гимну и гербу. На этапе старшего дошкольного детства необходимо сформировать уважительное отношение у детей к государственным символам и праздникам Российской Федерации.

Публикация «Детский проект „Символы России“ как средство формирования патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Герб, флаг и гимн – самые главные отличительные знаки государства. Они обозначают единство страны, равноправие её народов. В них сохраняется память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость» (Мишель де Монтен).

Наиболее эффективной технологией в расширении представления о государственных символах и праздников России является метод проектов. Данная технология позволяет задействовать различные виды детской деятельности, привлечь внимание к данной теме не только детей, но и родителей. В преддверии праздника «День флага» началась реализация познавательно-творческого проекта «Символы России». Проект долгосрочный 07.08.2023-30.11.2023.

На первом этапе определили цель и задачи проекта.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств через ознакомление с государственной и негосударственной символикой России.

Задачи:

-систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ;

-формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ;

-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;

- расширять знания детей о негосударственных символах России;

-развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;

-формировать уважительного отношения у детей к символам России и государственным праздникам;

-способствоватьвоспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.

На втором - подготовительном этапеподобрали методическую и художественную литературу (стихи, песни, пословицы о Родине; подбор основного материала в центрахпатриотического воспитания и т. п.); наглядный материал (иллюстрации, видеоролики, презентации).Разработали цикл интегрированных занятий, занятия по изобразительной деятельности и лепке

На основном этапе проводилибеседы, занятия и праздникив следующей последовательности:

1. Наша Родина – Россия!

2. Государственный флаг, Государственный гимн, Государственный герб Российской Федерации.

3. Праздник к Дню флага «Наш флаг поднимем высоко!»

4. Путешествие в страну русских народных инструментов.

5. Люблю берёзку русскую.

6. Осенняя берёзка (печать листьями).

7. Хохломская тарелочка.

8. Русский самовар.

9. Матрешка- символ земли русской.

10. День народного единства.

11. День герба РФ.

На интегрированном занятии «Наша Родина Россия» закрепили понятие «Родина, как называется наша страна и как называют её жителей. Рассмотрели расположение и территорию на карте. Слушали стихи о родине, её необъятных просторах и песни «Широка страна моя родная»И. Дунаевского, «Моя Россия» Г. Струве, беседовали и сравнивали две песни с подобными названиями по содержанию и характеру музыки. Разучивали песни о Роине-России и участвовали в концертах и конкурсах. Играли в народные игры «Заря-заряница», «Гори ясно», «Элчи-былчи» (татарская игра) и др.

Далее знакомились с основными символами Российской Федерации – гимном, флагом, гербом, их историей, значением в нашей жизни. 22 августа провели праздник «Наш флаг поднимем высоко!», где ребят поздравила Россия и они отправились в путешествие, чтобы найти три цвета флага: к Берёзке - за белым, к Реченьке – за синим, к Рябинке – за красным. Дети водили хороводы, играли и в конце праздника прошёл флешмоб с российскими флажками.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Дополнительные символы – берёзка, самовар, балалайка, гармошка, валенки, хохлома и др.

На занятии «Люблю берёзку русскую» дети узнали, чтоберезка – дерево России, негосударственный символ красоты русской природы. А также узналио ее лечебных свойствах, познакомились с народными приметами, где береза играет особенную роль, разучили стихотворения и хоровод, с удовольствием слушали русские песни о березке, которые сочинил народ.

В процессе занятия по изобразительной деятельности дети рассматривали картины известных художников, где изображены березки в разное время года. А также рисовали березку в разных техниках: восковыми мелками и акварелью, и в нетрадиционной технике рисования - печать листьями березы.

Также в рамках проекта дети расширили представления о народном промысле - хохломской росписи. На занятии «Хохломская тарелочка» воспитанники учились составлять узор в соответствии с формой основы; подбирали краски, подходящие к цвету фона; упражнялись в рисовании элементов хохломской росписи.

На занятиях о русском самоваре ребята узнали, что самовар - один из символов России. Он был в каждом доме, независимо от местности и достатка. С ребятами провели беседы о русском самоваре: его истории; узнали, о том, что самовары награждали медалями и что они бывают самые разные по форме и размерам. Сходили с детьми на экскурсию на городскую Набережную, познакомились с Нижнеиргинским самоваром, с одним из первых самоваров в России. А в конце нашего знакомства с самоваром дети выполнили работу по ручному художественному труду – украсили самовар элементами хохломской росписи в технике - пластилинография.

С русским сувениром, куклой Матрешкой, знакомы все. Матрешка также является символом России. Выяснили с ребятами, что название матрешка произошло от русского имени Матрёна, что значит «знатная женщина». При знакомстве с народной игрушкой использовалось музыкальное сопровождение, читали стихи и потешки, водили хороводы. Большая работа велась по продуктивной деятельности. Дети лепили и украшали силуэты матрешек, для этого использовали горох, макаронные изделия, семена, арбузные зерна.

Также были организованы: экскурсии по городу, в краеведческий музей, музей медицины, в берёзовую рощу.

С родителями проведена консультация «Как знакомить с государственной символикой РФ, представлен герб группы.

На заключительном этапе был проведён праздник «День флага», оформлена фотозона «Символы России» (официальные и неофициальные, выставки творческих работ «Хохломская тарелочка», «Русский самовар», «Матрёшка – символ земли русской», «Герб семьи», интегрированное занятие «День конституции», оформление окна к «Дню флага». Участвовали в Международном конкурсе «Наш триколор», во Всероссийском конкурсе «Надежды России», акции «Поэтический флешмоб» и «Три цвета флага», в акции «День народного единства». В рамках дня государственного герба РФ прошла просветительская акция, дети подготовили листовки с интересными фактами о гербе и поделились ими с прохожими на улице.

В процессе реализации проекта дошкольники узнали, что любить свою Родину надо не за то, что она велика, а зато, что она твоя Родина.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Николина Н. Г. ,музыкальный руководитель МАДОУ детский сад 14,

Назарова О. И., воспитатель МАДОУ детский сад 14,

городской округ Красноуфимск

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Экскурсия как средство развития начала патриотических чувствЭкскурсия как средство развития начала патриотических чувств Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчёт о занятии — викторины «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии — викторины «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знание главных символов РФ (флаг, гимн, герб, их значение, значение символики, изображённой на гербе РФ, цветах флага;.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаПатриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Формирование патриотических чувств у детей старшего.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Символы России» как средство формирования патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 17:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «Символы России» как средство формирования патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД