Львова Анна Андреевна
Детский познавательно-исследовательский проект «Мир удивительной бумаги» с использованием технологии Отмс ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
h3]ЧДОУ ДС «Акварель»
Детский познавательно- исследовательский проект
МИР УДИВИТЕЛЬНОЙ БУМАГИ
УЧАСТНИК
Виленкин Даниил
РУКОВОДИТЕЛЬ
Сафонова Анна Андреевна
Новосибирск 2019 год
[/h3]
Содержание:
1. Проблема
2. Цель проекта.
3. Этапы и сроки реализации.
4. Ожидаемые результаты.
Публикация «Детский познавательно-исследовательский проект „Мир удивительной бумаги“ с использованием технологии Отмс ТРИЗ» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
5. Выводы
1. Проблема
В детском саду мы часто используем бумагу: для поделок, рисования, для украшения группы. Даже наши книги сделаны из бумаги. Нам стало интересно, из чего сделана бумага и чем пользовались люди до ее появления
2. Цель проекта:
Приобрести новые знания о бумаге.
Развить творческие способности и научиться работать в паре.
Отработать свои навыки использования ТРИЗ в исследовании
Сроки проекта: Среднесрочный
Место проведения проекта: ЧДОУ ДС «Акварель», г. Новосибирск
Участники: Виленкин Даниил
Возраст: 5 лет
Форма работы:
Самостоятельная работа,
Работа в паре с педагогом и родителями
Ожидаемые результаты:
Мы узнаем историю возникновения бумаги
Приобретаем знания о свойствах и качествах бумаги, что поможет им выделять у предметов признаки- функция и назначение, температура, рельеф, запах, цвет, материал, вес.
Мы приобретем опыт:
• в исследовательской деятельности;
• в активном взаимодействии с педагогом, родителями и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
• в выступлении перед публикой
• в самостоятельном поиске информации
Реализация проекта
• Исследовательская деятельность
• Игровая деятельность
• Познавательно-интеллектуальная деятельность
• Продуктивная деятельность
• Творческая деятельность
Этапы проведения проекта:
1. Организационная работа:
1. Дополнение уголка экспериментирования плакатом «Виды бумаги» (фольга, калька, гофрированная бумага, бархатная бумага, салфеточная бумага, туалетная бумага, копировальная бумага, оберточная бумага, самоклеющаяся).
2. Подбор материалов по теме.
3. Составление и вручение родителям памятки «КАК СДЕЛАТЬ БУМАГУ ДОМА»
4. Изготовление поделок из бумаги.
5. Проблема: какими свойствами обладает бумага? Для чего она нужна? Какой она будет в будущем?
6. Знакомство с историей создания бумаги +Создание книги «История бумаги», для чего нужна бумага, а так же зачем ее беречь (участие в экологической акции «Мы за раздельный мусор!»
Знакомство с разными видами бумаги, а также с их свойствами:
• Мнется
• Рвется
• Гладкая/шероховатая
• Толстая/тонкая
• Тонет
• Горит
Эксперименты:
Какая бумага быстрее сгорит
Какой лист бумаги выдержит больший вес.
На какой бумаге лучше рисовать карандашами и ручкой.
Знакомство с искусством оригами
Изготовление букетов для жюри из гофрированной бумаги
Вывод: бумага обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.
5. Итоги реализации проекта:
Создание бумаги самостоятельно в домашних условиях при участии родителей
Создание коллекции бумаги и исследование ее по ТК «Признаки» ОТМС ТРИЗ
Оформление выставки творческих работ участников проекта.
ТК Системный оператор
ТРИЗ
Сейчас бумага выглядит вот так. Ее изобрели в 105 году в Китае. Функции бумаги- сохранять информацию, хранить продукты, помогать людям дома, украшать помещения. Она состоит из древесины. Бумагу используют повсюду- дома, в садике, в школе, на заводах, в офисе.
В прошлом бумаги не было и люди использовали восковые таблички, каменные таблички и папирус, которые были нужны только для письма. Сделаны они были из воска, камня, шелка и растений. Из- за того что использовать и изготавливать их было сложно не у всех людей они были. Чаще таблички и папирус использовали в школе и в богатых семьях.
Из – за того что, для изготовления бумаги нужно вырубать леса, в будущем, чтобы сохранить планету, бумага будет электронная. Её функция- сохранение информации. Сделана она будет из проводков, разных деталей и микросхем. Использовать ее можно будет в интернете и на экранах компьютеров.
Оформление стенда- Мир бумаги ТК «Системный оператор» ОТМС ТРИЗ
Создание книги «История бумаги» детьми самостоятельно