Анна Власова
Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект
Департамент образования города МосквыГосударственное бюджетное образовательное учреждение«Школа №656 им. А. С. Макаренко» Дошкольное группа по адресу: Дмитровское ш. 86А.
«Мы познаем мир»
Проект подготовила воспитатель
средней группы Власова Анна Евгеньевна
Паспорт проекта :
Тип проекта :
познавательно - исследовательский,
Продолжительность проекта :
среднесрочный (ноябрь – декабрь)
Участники проекта :
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мы познаем мир“» размещена в разделах
воспитатель, дети средней группы, родители
Цели проекта :
Развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов;
Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;
Развивать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
Задачи проекта :
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Способствовать развитию любознательности.
Развивать внимание детей.
Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
Актуальность
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир.
У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, экспериментировании и применении своих навыков в играх и практической деятельности.
Педагоги осваивают новый метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению, вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс.
Проблема:
Недостаточно сформированы у детей навыки познавательно – исследовательской деятельности, которая играет огромное значение в развитии личности ребёнка и понимается нами, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Планируемые результаты:
Создание условий для организации экспериментальной деятельности в группе;
Возросшая заинтересованность в познании окружающего мира; поиск нового;
Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач;
Умение использовать разные способы и приемы познания;
Интерес к экспериментированию у детей;
Готовность к логическому познанию.
Основные этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный:
1. Подготовка и подбор материала, оборудования для осуществления познавательно - исследовательской деятельности; 2. Разработка систем занятий познавательного цикла;
3. Подбор познавательной и художественной литературы;
4. Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
5. Составление картотеки опытов;
6. Подготовить информацию для родителей по темам: «Эксперимент в детском саду»; «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
II этап – O сновной:
1. Занятия по теме: «Волшебница — вода»; «Такая разная вода»; 2. Беседы: «Что такое вода?», «Где «живет» вода?», «Что умеет вода?»;
3. Чтение художественной литературы: «Путешествие Капельки», «Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С. Добрицкой; 4. Дидактические игры: «Кому нужна вода?» «Где спряталась вода?», «Маленькие человечки»;
5. Опыты и эксперименты с водой («Цвет воды», «Вкус воды»», «Запах воды», «Как образуются волны», «Тонет не тонет», «Цветные льдинки»); 6. Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;
7. Занятия по теме: «Посадка лука»; «Наш зеленый огород»; 8. Беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает».
9. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку».
10. Составление и отгадывание загадок об овощных культурах.
11. «Каждому камешку свой домик», знакомство с минералами и полудрагоценными камнями нашей планеты.
12. Оформление фотовыставки совместно с родителями «Мы – экспериментаторы»; 13. Создание практического материала для родителей: рекомендации, буклеты, консультации.
III этап – Заключительный:
1. Обработка и оформление материалов проекта;
2. Соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Полученные результаты:
Реализация данного проекта научила наших детей наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
Дети приобрели первый опыт исследовательской работы;
Появился интерес к экспериментированию;
Реализация данного проекта способствовала созданию благоприятного, положительного климата в группе и во взаимоотношениях с родителями.
Информационные ресурсы:
1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. ФГОС. Для занятий с детьми 4 -5 лет. – М. :Мозаика – Синтез, 2016.;
2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : Сфера, 2015.;
3. Веракса Н. Е, Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. ФГОС. Для занятия с детьми 4 – 7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2015.;
4. Интернет ресурсы