Наталья Илюшкина
Проект на тему «Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности; милосердия; самостоятельности; умение общаться с разными социальными группами людей; личностный позитивизм. Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка.
Публикация «Проект на тему „Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности“» размещена в разделах
Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство
«Семья-детский сад- социум.»
Цель: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи: формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь, самостоятельность, ответственность;
Разработать новые формы и методы по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.
Основная идея проекта :
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
План мероприятий
Беседы на тему :
- Что такое добро?
- Что значит добрый человек?
-Как поделиться добротой?
«Неделя добрых дел» :
«Умеешь сам – научи другого!» (малышам, кто еще не научился: одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту в игровых зонах.
ООД «Дорогою добра».
Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой».(посвященная Дню пожилого человека).
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание».
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Оформление фотовыставки к «Дню матери».
Беседа «Здоровье – наша сила!» - воспитывать потребность здорового образа жизни.
Акция: «Наши младшие друзья!» (совместное с родителями изготовление кормушек). Воспитание бережного отношения к птицам.
Следующий этап - практический. На этом этапе реализовались конкретные дела.
-Дети постарше помогали младшим одеваться после сна, убирать игрушки на место, вовлекали в совместную игру в период адаптации и т. д.
- Дошкольники научились вступать в контакт, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. У них отмечены более развитые коммуникативно - речевые умения и навыки.
- Дети осознают свою важную миссию - считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течении дня. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.
Педагоги и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности - повысили свою педагогическую компетентность.
Анализируя опыт образовательной практики - волонтерское движение, планируем в дальнейшем продолжить работу над обогащением и тиражированием опыта. А также немаловажно, чтобы с каждым годом вновь приходящие дети из младших дошкольников в волонтерский отряд более коммуникабельны, с хорошей познавательной базой и знакомыми с сущностью работы волонтера. Считаем, что главный ресурс технологии волонтерства - это создание оптимальной социальной ситуации развития дошкольника, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) от старших к младшим и развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде.
Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность используемых форм и возможность их применения. Волонтерское движения - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.