Получи документы

Организация образовательного квеста в ДОО как средство развития детской самостоятельности и инициативы

Елена Казанцева
Организация образовательного квеста в ДОО как средство развития детской самостоятельности и инициативы
▼ Скачать + Заказать документы

Организация образовательного квеста в ДОО.

В настоящее время в отрасли «Образование» происходят существенные изменения. Это обусловлено, в том числе, реализацией федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», введением ФГОС в ДОУ, профессиональными стандартами в дошкольном образовании. В связи с этим особенно актуальным становятся вопросы использования и адаптации эффективных технологий, направленных на развитие современного ребёнка.

Публикация «Организация образовательного квеста в ДОО как средство развития детской самостоятельности и инициативы» размещена в разделах

Особый интерес среди прочих представляет технология геймификации. Геймификация - это применение аспектов, характерных для компьютерных игр в образовательном процессе и организованной игровой деятельности дошкольников.

Составляющими геймификации являются:

Динамика – разработка сценариев игр для детей дошкольного возраста, требующих внимания и реакции в реальном времени;

Механика – наличие баллов, бонусов, очков, задания разного уровня сложности и пр. ;

Эстетика – создание общего игрового впечатления, способствующего эмоциональной вовлеченности;

Социальное взаимодействие – взаимодействие между членами группы.

Все эти составляющие должны в обязательном порядке учитываться при моделировании и разработке содержания квест – игр.

В геймификации среди игровых практик выделяют следующие типы:

Мотивационные

Социально-коммуникативные

Приключенческие. Применительно к дошкольному возрасту наиболее популярными можно считать приключенческие практики, к которым относятся квест - игры.

Технология реализации квест – игр в ДОУ

Квест (английское «quest», поиск чего – либо) - приключенческая игра, в которой герои проходят по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое – то поручение, достичь главной цели. Для её достижения им необходимо сначала выполнить несколько второстепенных заданий. Эти задания не простые, а требующие от игроков настоящего мозгового штурма.

Квесты можно рассматривать как форму организации развивающего детского или детско–родительского взаимодействия, а также как инструментарий для обобщения, диагностики, имеющихся у дошкольников интегративных качеств, их умения применять знания, полученные на занятиях в практическую деятельность.

Универсальность квестов обуславливается возможностью взаимодействия всех участников воспитательно–образовательного процесса (дети, родители, педагоги, учебно – вспомогательный персонал и т. д.) и возрастной адресностью детей с 3 до 7 лет.

Содержание квеста может составлять любая из 5 образовательных областей или их сочетание.

Квесты эффективны, так как способствуют целостному и естественному вызреванию основных новообразований дошкольного возраста, а именно:

коммуникативных способностей, умения работать в группе сверстников: командный дух и общая цель делает участников ближе друг к другу, помогает незаметно для ребёнка преодолевать трудности в поведении и общении;

интеллектуальных навыков: задачки направлены на развитие логики, творческого мышления, внимания, памяти, речи и т. д. Задания достаточно каверзные, но в тоже время доступные для решения;

навыков произвольной регуляции: дети вынуждены удерживать цель, планировать и контролировать свою деятельность на каждом этапе.

Правила квест – игр :

Осуществление движения участников по маршруту;

Выбор ролей;

Наличие карты-схемы движения по маршруту;

Наличие непростых заданий и испытаний (интересные, но соответствуют возрасту)

Возможность выбора уровня сложности заданий;

Может быть ограничение по времени;

Обязательна фиксация успешности прохождения квеста.

Победителем квест - игры становится команда, которая соберет за всю игру максимальное количество фишек, верно ответит на все вопросы, выполнит все предложенные задания и упражнения.

Выделяют следующие этапы реализации квест - игр :

Подготовительный этап

Организационно-мотивационный

Основной этап

Рефлексивно-оценочный

Квесты могут проводится на трё х уровнях:

1 уровень – групповой - когда дети или дети с родителями играют внутри своей группы;

2 уровень – институциональный – играют группы, параллели между собой:

а) детские группы;

б) детско-родительские группы;

в) родительские группы;

3 уровень – сетевое взаимодействие – играют ДОУ района, города.

Результативность использования технологии геймификации (квест–игр) в дошкольном образовании :

увеличение количества выпускников ДОУ, имеющих высокий уровень психолого – педагогической готовности к обучению к школе, успешная адаптация к новым социальным условиям (обучению в школе);

увеличение количества родителей дошкольников, удовлетворённых качеством образовательных услуг в образовательной организации;

положительная динамика уровня психолого–педагогической компетентности воспитателей и специалистов по вопросам развития детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектный метод как средство поддержки детской инициативы «Проектный метод как средство поддержки детской инициативы» «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в.

Создание условий для развития детской инициативы и самостоятельности в младшей разновозрастной группе Развитие самостоятельности и активности необходимо решать уже в работе с детьми дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих.

Консультация для воспитателей «Развитие детской самостоятельности и инициативы» Развитие детской самостоятельности и инициативы Одной из задач дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным.

Консультация для родителей «Роль метода проектов в развитии детской инициативы и самостоятельности» Консультация для родителей «Роль метода проектов в развитии детской инициативы и самостоятельности» «Посеешь заботу – пожнёшь инициативу».

О культурных практиках как средстве развития детской индивидуальности и самостоятельности Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Развитие самостоятельности и детской инициативы в сквозных механизмах развития ребенка Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,.

Режиссёрская игра как средство нравственного воспитания, поддержки детской инициативы и творчества Аннотация Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество.

Семинар «Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности» Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности, их виды и реализация в режиме дня детского сада.

Организация Рппс как условие поддержки детской инициативы и творчестваОрганизация Рппс как условие поддержки детской инициативы и творчества Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности на музыкальных занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Комбинированного вида» города Пикалево проект «Способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательного квеста в ДОО как средство развития детской самостоятельности и инициативы
Опубликовано: 1 мая 2018 в 16:25
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательного квеста в ДОО как средство развития детской самостоятельности и инициативы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД