Усманова Евгения
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Познакомить с технологией лэпбук.
2. Показать возможности технологии лэпбук в систематизации, структурировании информации.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Лэпбук как средство поддержки детской инициативы“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
3. Повысить уровень мастерства педагогов.
Ход мастер класса:
1. Вводная часть
2. Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на мастер-классе. Тема мастер-класса «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы»
1 слайд: титульный слайд. (Тема, цель и задачи)
- Что такое инициатива?
Инициатива – это активность в начинании нового дела, вовлекая туда окружающих людей. Где проявляется инициатива ребёнка?
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору его интересам.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.
И задача каждого воспитателя – найти способы и средства, которые побуждают ребенка активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений, т. е. поддерживают детскую инициативу.
И одним из таких средств, является лэпбук.
2 слайд: - Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
3 слайд: демонстрация видов лэпбука.
Тема может быть любая - пожарная безопасность, насекомые, планеты, страны, животные. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение или комплексно изучить несколько тем.
2. Основная часть
Перед тем как продолжить, я предлагаю коллегам принять участие в создании лэпбука.
С чего начинается создание лэпбука?
1. Нужно определиться с темой будущего лэпбука.
Мы сегодня попробуем создать лэпбук по окружающему миру.
2. После того, как мы определились с темой, нужно составить план будущего лэпбука, т. е. какие под темы мы хотим раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Но создание лэпбука – это длительный процесс, растянут во времени, поэтому план я уже составила заранее. План находится перед коллегами нашего мастер - класса. Для каждой темы нужно выбрать подходящий конверт, вырезать необходимый дидактический материал для нее и разместить на данной папке. Я предлагаю вам начать работу в соответствии с планом.
А я пока расскажу, что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы:
• Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).
• Обычная бумага, цветная бумага, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
• Ножницы.
• Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
• Скотч.
• Дидактический материал по теме.
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места в соответствии с планом.
4 слайд:
- Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать коллективную книжку.
4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
5слайд:
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДОО к предметно - развивающей среде :
• информативен;
• трансформируемый (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);
• способствует развитию творчества, воображения;
• пригоден к использованию одновременно группой;
• обладает дидактическими свойствами;
• вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
• его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
3. Заключительная часть.
В данном лэпбуке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. И каждый может сделать его по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.
Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.