МААМ-картинки

Детские музыкальные инструменты. Металлофон

Душеба Евгения
Детские музыкальные инструменты. Металлофон

Детские музыкальные инструменты.

(Металлофон)

Фонематическое восприятие лежит в основе процесса обучения грамоте. Для овладения такими базовыми понятиями, как звук, слог, предложение, умений дифференцировать характеристики звука по твердости-мягкости, звонкости-глухости, определять наличия преграды у воздушной струи при дифференциации гласных и согласных звуков, ориентироваться в «линейности» слова, определяя его границы, необходима сфор- мированность надлежащего уровня образного мышления. Дети с ОНР отличаются сни-женной познавательной активностью, замедленным темпом формирования умений и навыков, требующих использования абстрактных категорий. С целью активизации процесса усвоения такими детьми вышеуказанных умений и навыков необходимо задействовать как можно большее количество анализаторов.

Публикация «Детские музыкальные инструменты, Металлофон» размещена в разделах

При формировании фонематического восприятия в логопедической практике широко используется сочетание методик Г. А. Каше и Д. Б. Эльконина. На этапе знакомства с фонетической системой языка классики коррекционной педагогики рекомендуют при-менять графические схемы, фишки для обозначения звуков, слогов для доступного и осознанного усвоения понятий, умений и навыков, необходимых для формирования операций звукового и лексико-синтаксического анализа.

Современные дети, нуждающиеся в логопедической помощи, избалованы сенсорными впечатлениями (просмотр мультфильмов, компьютерные игры и др., что обязывает пе- дагогов-практиков искать новые формы материализованных опор при подготовке детей к обучению грамоте. Предлагаю на индивидуальных и подгрупповых занятиях в упражнениях на формирование фонематического восприятия использовать детские музыкальные инструменты.

Упражнения с использованием металлофона

Металлофон — инструмент, состоящий из металлических трубок или пластинок, имеющий четко опознаваемые границы (первая пластинка, последняя пластинка). Его использование дает возможность быстро и легко познакомить ребенка с наглядной моделью слова при нахождении местоположения звука в слове.

Где живет звук?

При предварительной подготовке дети знакомятся с расположением первой и последней пластинок металлофона, а также с нахождением середины полотна (возможно употребление метки на пластинке).

Цель: определять местоположение звука в слове.

Инструкция. Дорожка из пластинок похожа на слово, в котором живут звуки. Звук в слове может жить в начале слова, тогда надо ударить по первой пластинке. А если звук живет в конце слова, по какой пластинке ударяют молоточком? Услышав звук в середине слове, найдите середину дорожки. А теперь слушайте слово и показывайте, где в нем живет звук.

Слово или слог

Предварительная подготовка состоит в знакомстве с понятиями слог, слово, вызывании определенных ассоциаций, связанных со звучанием вышеуказанных звуковых и лексических единиц.

Цель: дифференцировать понятия слог, слово.

Инструкция. При назывании слова проведите молоточком по всей дорожке. Услышав слог, ударьте по одной пластинке. Слово будет звучать долго, а слог коротко. Слово подскажет, о чем или о ком говорится, а слог не подскажет.

Пропой слово по слогам

Предварительная подготовка состоит в ознакомлении ребенка с понятием слог, овла-дении навыка «прохлопывания» слов.

Цели: закреплять понятие слог; развивать умение делить слово на слоги.

Инструкция. Разделите слово на слоги, на каждый слог ударяя молоточком.

При обучении детей дифференциации звуков по акустическим признакам звонкости - глухости уместно использовать такие шумовые инструменты, как деревянные ложки и

колокольчик. Звучание колокольчика соответствует обозначению звонкого согласного, зву-чание деревянных ложек — глухого согласного.

Звонкий — глухой

Предварительная подготовка состоит в ознакомлении с признаками звонких и глухих согласных и способами их определения.

Цель: дифференцировать звонкие и глухие согласные.

Инструкция. Если услышите в начале слова звонкий согласный — позвени колоколь-чиком, услышите глухой — постучи ложками.

А для следующих упражнений можно использовать металлофон и погремушки, му-зыкальный треугольник и маракас, дудочку и барабан.

Посчитаем слова

Предварительная подготовка состоит в знакомстве с понятием предложение. Упраж-нение направлено на обучение элементарному синтаксическому анализу.

Цель: обучать элементарному синтаксическому анализу, количеству слов в предложении.

Инструкция. На каждое слово в предложении ударяйте палочкой по треугольнику и посчитайте слова.

Гласный — согласный

Предварительная подготовка состоит в ознакомлении с понятиями гласный и согласный звук. Беспрепятственный «полет» гласных ассоциируется с игрой на дудочке (звук льется легко и свободно, звучание согласных — с игрой на барабане (звук встречает препятствие, палочки ударяются о барабан).

Цель: развивать умение определять наличие или отсутствие преграды у воздушной струи при дифференциации гласных и согласных звуков.

Инструкция. Услышите в начале слога гласный — играйте на дудочке, согласный — на барабане.

Далее дается инструкция о положении звуков в конце слога (слова).

Измерь слово

Цели: уточнять и закреплять понятие слово; развивать речевое внимание.

Инструкция. Для этого упражнения можно использовать металлофон. Услышите длин-ное слово — «играйте на дудочке» долго, короткое — коротко.

Публикации по теме:

Детские музыкальные инструменты своими рукамиДетские музыкальные инструменты своими руками Создадим оркестр сами! Шешукова Эльмира Аскеровна – музыкальный руководитель ГБДОУ № 90 Фрунзенского района Санкт - Петербурга Цель:Формирование.

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещоткиДетские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детские музыкальные инструменты. Металлофон
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 16:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детские музыкальные инструменты. Металлофон» (включая файлы) размещена пользователем Душеба Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД