Эльмира
Детские музыкальные инструменты своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Создадим оркестр сами!
Шешукова Эльмира Аскеровна –
ГБДОУ № 90 Фрунзенского
района Санкт - Петербурга
Цель:
Формирование личностных качеств детей путем приобретения многообразного опыта: слушания, исполнительства, сочинительства, общения и самовыражения.
Задачи:
- развитие фантазии, воображения, инициативы
- развитие чувства ритма, слухового внимания
- развитие коммуникативных качеств
Публикация «Детские музыкальные инструменты своими руками» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2021
- преодоление застенчивости, стеснительности
- расширение кругозора и обогащение словаря
- знакомство с приемами игры на инструментах
- создание предпосылок для дальнейшей музыкальной деятельности
- обогащение музыкального опыта
- развитие мелкой моторики
- создание атмосферы комфорта и доверия
-познавательный интерес к миру звуков
Музыкальное воспитание ребенка в семье очень важно. Очень хорошо, если родители обращают на это свое внимание. Дети любят петь и танцевать с мамами, слушать с ними детские песенки, устраивать представления и концерты. Такая совместная деятельность важна не только для ребенка. Не менее важна она и для укрепления семьи, сплочения, пониманию друг друга, развития совместных интересов.
Кроме того, что в процессе музицирования в оркестре у всех музыкантов поднимается настроение, создается позитивный настрой.
Игра в оркестре - имеет и мощное терапевтическое воздействие на ребенка.
Работая с детьми логопедических групп, я обратила внимание, что многие дети зажаты, стеснительны, боятся ошибиться, некоторые агрессивны. Так, в начале наших занятий неоднократно случалось, что дети «колотили» по инструментам со всей силы и даже ломали их. Постепенно они поняли, что за силой удара нужно следить, дозировать и управлять ею. Когда инструменты в их руках зазвучали, дети стали спокойнее, почувствовали, что инструмент их «слушается», звучит так, как они хотят. Вместе с этим повысился и интерес к музицированию.
Прежде чем начать играть на инструментах, я предлагала детям рассмотреть, пощупать, понюхать инструмент, подумать, как на нем можно играть. Затем детям предлагалось представить, как звучит тот или иной инструмент, для чего этот звук подойдет, что может передать.
Только после такой исследовательской деятельности мы начинали играть.
Дети приходят в детский сад с разным уровнем развития музыкальных способностей. Наибольшую трудность представляют для детей звуковысотный слух и, конечно, чувство ритма. А без него невозможно спеть песню, станцевать танец, музицировать. Поэтому необходимо развивать именно чувство ритма.
Хорошо, когда дома, в группе есть необходимые инструменты для музыкальной деятельности. Но инструменты, созданные своими руками, совместно со взрослыми возбуждают огромный интерес ребенка. Поэтому, я решила заняться созданием таких инструментов.
1. Из глиняных цветочных горшков можно сделать оригинальные «колокола», если внутрь горшка прикрепить «язык» из деревянной палочки. Когда инструмент был изготовлен, дети с удовольствием раскрасили их:
2. Прекрасный маракас получился из кокосового ореха.
Я отпилила верхушку ореха, вычистила копру, слила сок (съели и выпили, насыпала природный материал (камешки, ракушки, косточки от вишен и многое другое) и приклеила верхушку, проделав отверстия для «держалок», обратно. Вместе с ребятами мы выяснили, что нашими маракасами можно постучать друг об друга, трясти и покачать. Один из детей стал сильно стучать орехом об орех, и он раскололся. Таким образом, мы выяснили, что так сильно стучать не надо (ему больно – он обиделся). В дальнейшем таких «неприятностей» не случалось.
3. Простой колокольчик можно приделать на деревянную палочку. Его будет удобнее держать и играть.
4. Нарезав березовых чурок и скрепив их на длинные палки мы получили необычный березовый ксилофон. Как я не старалась, но выстроить его диатонически не представилось возможным. Из старых ломаных ксилофонов, я сделала новые инструменты, имеющие диатонический строй.
5. Вспоминая обычаи и инструменты народов мира, пришла мысль сделать инструмент американский индейцев, своеобразные погремушки, на которых можно изобразить звуки природы: шум песка, шуршание травы, песню ветра. Только из чего его сделать. Я вспомнила про наш надоевший, вредный борщевик. Собрала его, срезав толстые стволы. Оказалась, что в конце лета от не жжется, а при определенной обработке (помыла, почистила, высушила) имеет очень необычный вид. Для того, чтобы сделать его более красивым, можно покрыть поверхность морилкой или лаком (это сделает поверхность и крепче). Края заделала пробкой, предварительно насыпав песок или другой природный материал. Такими «шумелками» можно стучать или перекатывать его с края на край, пересыпая таким образом наполнитель. Проделав дырочку (дырочки) в трубку можно дуть. Этот инструмент ребятам понравился особенно.
6. Своеобразные тарелки получились из распиленных толстых пластов дерева (березы). Оставалось только приделать ручки. К сожалению они получились тяжелыми. Поэтому появился их маленький аналог…
Такие же пластинки отпилили от тонкого ствола и получились. кастаньеты. Любую веселую народную песню можно сопровождать игрой на таких инструментах, развивая ритмический слух.
«Инструменты» можно покрасить, обклеить, сделать красивыми. Стоит только проявить фантазию, желание общаться со своими детьми.
Ребята часто просят меня устроить им игру «в оркестр». Этим мы занимаемся на наших вечерах досуга, приглашаем родителей.
Кто вырастет из участников оркестра, неизвестно, но главное - это будут люди, любящие коллективный труд и приобщившиеся к музыке и творчеству.