Седова Наталья Владимировна
Детская проектная деятельность «Эти удивительные животные» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детская проектная деятельность: «Эти удивительные животные» (животные разных климатических зон и животные - герои художественных произведений, в подготовительной логопедической группе "Ромашка".
Паспорт проекта:
Руководители проекта:
Воспитатели группы: Седова Н. В. ; Филиппова Н. С.
Публикация «Детская проектная деятельность „Эти удивительные животные“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Аудитория: дети подготовительной логопедической группы №11 «Ромашка», родители.
Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.
Срок реализации: сентябрь – апрель 2015-16 уч. г.
Актуальность:
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель проекта:
Знакомство детей с животными; их внешнем видом, образом жизни и повадками; с природными условиями разных природных зон; зависимости внешнего вида и повадок животных от места их обитания.
Задачи проекта:
Обучающие:
- формировать у детей представление о животных;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к животным;
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Предполагаемые результаты:
Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;
- Желание детей получить большую информацию о животных разных климатических зон;
Продукт:
*Работы по аппликации, лепке, ручному труду, рисованию.
*Конкурсы совместные родителей и детей.
*Консультации для родителей.
*Презентация по теме проекта.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, картины, фотографии, глобус, аудио записи, DVD – записи, художественная литература, карта, иллюстрации.
Этапы работы над проектом.
1. Начальный
*Определить проблему, её актуальность;
*Выбрать группу участников;
*Обсуждение проекта.
2. Планирование.
Описать проблему;
*Определить источники информации;
*Поставить задачи, результаты и критерии их оценки;
*Анализ проблемы;
*Накопление информации;
*Цель.
3. Принятие решения.
*Пополнять и уточнять информацию;
*План;
*Паспорт проекта.
4. Промежуточный.
* Представить «Паспорт проекта» заказчику.
5. Выполнение.
*Реализовать проект;
*Работа над проектом по плану;
*Оформление информационных материалов;
*Продукт;
*Портфолио.
6. Оценка результатов.
*Проанализировать проектную деятельность: результаты и критерии, качество продукта;
*Самооценка;
*Проектная карта.
7. Защита проекта.
*Представить результаты проектной деятельности заказчику.
Календарно – тематический план проектной деятельности.
Смысловой блок: "Климатические зоны и влияние природных условий на внешний вид животных и их повадки".
Сентябрь
- Беседа с показом презентации: «Климатические зоны и влияние природных условий на внешний вид животных и их повадки»;
- Чтение художественной литературы: Д. Ч. Харрис «Сказки Дядюшки Римуса».
- Работа в индивидуальных альбомах: рисование Братец Кролик или Братец Лис.
Октябрь
Смысловой блок: "Животные Арктики и Антарктики".
- Беседа с показом презентации: «Животные Арктики и Антарктики»;
- Аппликация: "Северный олень".
- Лепка: "Морской леопард".
- Сюжетно - ролевая игра: "Исследователи Арктики".
- Консультация для родителей: "Интересные факты о животных Севера".
- Игра на координацию речи с движением: «Морж».
- Массаж пальцев: «На Севере белый Мишутка живет…»
- Просмотр мультфильма (отрывки): «Приключения пингвинёнка Лоло»;
- Стенгазета: «Наши любимые питомцы».
- Работа в индивидуальных альбомах.
Ноябрь
Смысловой блок: «Животные высокогорья».
- Беседа с показом презентации: «Животные высокогорья».
- Аппликация: "Малая панда"./ "Большая панда".
- Ручной труд в технике ниткография: "Гуанако".
- Дидaктическaя игрa: «Соберемся в высокогорье».
- Динaмическaя пaузa: «Облaкa».
- Подвижная игра: "Панда и дети".
- Работа в индивидуальных альбомах: раскрашивание раскраски "Панда".
Декабрь.
Смысловой блок: «Животные северных лесов».
- Беседа с показом презентации: «Животные северных лесов».
- Раскрашивание раскраски: «Лесной амурский кот»;
- Чтение художественной литературы: «Как кот гулял, где ему вздумается» - Р. Киплинг;
- Лепка: «Горностай»;
- Подвижная игра: «Белые медведи».
- Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
- Просмотр мультфильма: «Крошка Енот».
- Раскрашивание (работа в альбоме): «Енот».
Январь.
Смысловой блок:«Животные степей и пустынь».
- Беседа с показом презентации: «Животные степей и пустынь»;
- Рисование: «Муравьед»;
- Аппликация: «Гигантский кенгуру»;
- Чтение художественной литературы: «Как верблюд получил свой горб» - Р. Киплинг;
- Сюжетно - ролевая игра: "Путешествие с караваном".
- Опытническо - исследовательская деятельность: «Возникновение песчаной бури», опыты «Что происходит с водой в пустыне» и "Куда уходит вода?".
- Физкультминутка: «Мы – песчинки, мы – комочки глины».
- Слушание музыкального произведения: "Песенка о верблюде".
- Просмотр мультфильма: «Львёнок и черепаха»;
- Работа в индивидуальных альбомах: раскрашивание раскраски «Верблюд».
Февраль.
Смысловой блок: «Животные тропического леса».
- Беседа с показом презентации: «Животные тропического леса»;
- Пластилинография: «Панголин»;
- Чтение художественной литературы:«Как леопард получил свои пятна» - Р. Киплинг;
- Рисование: «Такие разные обезьяны»;
- Подвижная игра: "Быстрый леопард".
- Разгадывание кроссворда: «Животные тропического леса».
- Просмотр мультфильма:«38 попугаев»;
- Работа в индивидуальных альбомах: раскрашивание раскраски «Леопард».
Март.
Смысловой блок: "Животные - герои произведений Р. Д. Киплинга".
- Чтение художественной литературы: «Рикки-Тикки-Тави», «Слоненок».
- Рисование: «Мангуст»;
- Слушание песни В. Высоцкого "Песенка про мангустов".
- Лепка: «Кобра»;
- Подвижная игра: "Змея".
- Работа в индивидуальных альбомах: раскрашивание раскраски «Слон»;
Апрель.
Смысловой блок: Подведения итога проекта.
- Викторина: «Эти удивительные животные».
- Совместное творчество родителей и детей: "Удивительные животные Красной книги".
- Чтение художественной литературы: Загадки о животных.
- Итоговое НОД: "Эти удивительные животные".