Лучший педагог года

Советы из опыта работы «Дети с ОВЗ в ДОУ»

ЮЛИЯ АВДЕЕВА
Советы из опыта работы «Дети с ОВЗ в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня для педагогов ДОУ актуальной является проблема организации деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Как считают ученые, дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания. Важным моментом является и то, что дети с ОВЗ с недавнего времени находятся в коллективе вместе с остальными детьми. Педагогам порой трудно построить деятельностный процесс, учитывая это.

Публикация «Советы из опыта работы „Дети с ОВЗ в ДОУ“» размещена в разделах

Вместе с тем, важно, что с рождения до 7 лет- период, когда происходит становление представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нормах, о правилах поведения и взаимоотношений. И, безусловно, развитие, обучение и воспитание с детьми с ОВЗ в ДОУ требует особых подходов, технологий и методов. На сегодняшний день специальный закон об образовании, специальные программы, которые бы были вполне понятными и ясными абсолютно для всех нарушений в психофизиологическом развитии, отсутствуют. Но зато присутствуют, помимо позитивного, негативные источники окружающего мира. И поэтому советы ниже очень пригодятся тем, в чьей группе неожиданно появился ребёнок с ОВЗ.

1. Научиться самому и научить детей относится к ребенку с ОВЗ как к равному остальным, но вместе с тем, немножко другому важно. Первым делом, надо объяснить дошкольникам, что непривычные, порой неприемлемые для большинства, даже неприятные моменты в поведении Миши, Вани или Кати (детям мы не даем понятие «ребенок с ОВЗ») – всего лишь то, что данный ребенок не понимает, и мы ему можем объяснить или показать, «как лучше и как правильно». Со временем ребята становятся настоящими помощниками в регулировании ситуаций. Все относятся к друг другу с пониманием, терпимостью, толерантно. Все уживаются и всем комфортно. Конечно, координатором и «регулятором» всего происходящего является воспитатель. И не только. Здесь уместно сказать о втором условии.

2. Воспитание духовной личности происходит совместными усилиями образовательного учреждения, семьи, и государства.

Вопрос осознания и принятия родителями того, что их ребенок с ОВЗ – не всегда легкий. Заболевание ребенка чаще всего приводит к глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Здесь педагогам ДОУ надо найти правильные слова убеждения, поддержки, достичь понимания с родителями. Помочь преодолеть стрессовое состояние. Направить на адекватное решение сложившейся проблемы. Если это удастся сделать, то совместными усилиями облегчить страдание и приспособить ребенка к вполне комфортной жизни можно.

Семья поможет сохранить традиции и обычаи, научить сплоченности, трудолюбию. Педагоги, подводя к этому, обращают внимание родителей на то, что дети в дошкольном возрасте во многом (если не во всем) подражают взрослым в действиях, в манерах, в общении. Именно в этот период усваиваются социальные нормы. Учитывая это, научить общепринятому поведению можно. Используя те же подходы,как и в работе с детьми без ОВЗ. Это чтения сказок, разучивания песен, проведения традиционных мероприятий в известных формах. Нет смысла здесь эти формы описывать. Но стоит заметить, что ребенок с ОВЗ вовлекается в образовательный процесс наряду с остальными детьми. Он «не сам по себе», он вместе со всеми. Поначалу это кажется невозможным. Но со временем возникает взаимопонимание, взаимодействие становится возможным, приятным и продуктивным.

Как поддерживает данный аспект государство? Тот факт, что дети с ОВЗ сегодня в одной группе и в одинаковых условиях с большинством детей – говорит сам за себя. Они обучаются по тем же программам, имеют такое же право на образование. Более того, обычные дети как бы «подтягивают» сверстников с ОВЗ. Это дает возможность делать благоприятные прогнозы для всех участников данного новшества.

Государство выдвигает требования к ресурсному обеспечению получения образования детей с ОВЗ, финансирует учреждения. Создаются рабочие места для узких специалистов. ДОУ приобретают необходимые для каждой категории игры, тренажеры, оборудование. Это так называемая «специальная коррекционно-развивающая среда, обеспечивающая адекватные условия для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию».

3. Стоит сказать о том, что любой работающий с коллективом детей (где есть ребенок с ОВЗ) человек обязан (именно обязан) обладать специальным образованием и специальными знаниями. Опыт может быть большим, но это совсем не значить, что получится правильно выстроить процесс. Постоянное изучение литературы о детях с ОВЗ, прохождение курсов, посещение вебинаров и любое другое занятие, которое поможет, научит работать в описываемых условиях. Говоря лаконичном языком: работникам необходимо постоянное, непрерывное самообразование.

4. Следующее обязательное условие для успешного воспитания детей – это тесное сотрудничество с узкими специалистами. Без педагога-психолога, дефектолога, тьютера, логопеда, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя, медперсонала очень сложно достигнуть поставленной в данном деле цели. Никакого полноценного процесса наладить не удастся.

После того, как родители принесут заключение ПМПК, с официальным диагнозом и рекомендациями – перечисленные специалисты на педсовете разрабатывают программы, индивидуальные для каждого ребенка с ОВЗ. Обсуждают программы с родителями. И начинают вместе реализовывать намеченное.

В конце каждого года – диагностика, которая помогает понять, к какому результату приблизились, что стоит доработать. И, безусловно, главным на протяжении всего периода пребывания в ДОУ является:

А. создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестает ощущать себя «не таким, как все» и приобретает право на счастливое детство;

Б. получение помощи в том, чтобы занять достойное место в обществе и наиболее полно реализовать свои личностные возможности.

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания в процессе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Так как.

Игра — важнейшее направление коррекционной логопедической работы (из опыта работы) В настоящее время, когда цивилизация далеко шагнула вперёд - это коснулось и процесса обучения как в школе, так и в дошкольном учреждении.

«Повышение качества обучения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке» (из опыта работы) Выступление из опыта работы по теме «Повышение качества обучения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке».

Из опыта работы «Содержание работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4–5 лет» Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей.

Из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми ОВЗ» Не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается.

Обобщение опыта работы «Организация работы по познавательному развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Описание опыта работы «Экологический театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников» Описание опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Солнышко» г. Суража, Брянской области Товпеко Ольги Михайловны участника муниципального этапа.

Из опыта работы «Оптимизация системы музыкально-оздоровительной работы в ДОУ»Из опыта работы «Оптимизация системы музыкально-оздоровительной работы в ДОУ» . На протяжении многих лет работы в дошкольном учреждении я поняла, что, желая приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, необходимо.

Практические приемы работы по применению мотивации из опыта работы «Проведение утреннего сбора в детском саду» «Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день». Дети приходят в детский сад с самым разным настроением и с самыми разными впечатлениями.

Здоровьесберегающие технологии в системе работы детского сада по формированию психического здоровья (из опыта работы) Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребёнка в целом. Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы из опыта работы «Дети с ОВЗ в ДОУ»
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 19:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы из опыта работы «Дети с ОВЗ в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ АВДЕЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД