Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в системе работы детского сада по формированию психического здоровья (из опыта работы)

Оксана Фролова
Здоровьесберегающие технологии в системе работы детского сада по формированию психического здоровья (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребёнка в целом. Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Сначала ребёнок учится правильно держать в руках ложку, а потом и карандаш. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, восприятием, вниманием ребёнка.

Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система малыша. От развития мелкой моторики зависит ловкость и гибкость движений рук, скорость реакции на внешние раздражители. Все это обусловлено возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в системе работы детского сада по формированию психического здоровья (из опыта работы)» размещена в разделах

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

В нашу группу каждый год приходят детки “домашние”, у них не сформированы навыки самообслуживания, так как мелкая моторика развита плохо: сгибание и разгибание пальцев рук выполняется не синхронно, движения пальцев слабо дифференцированы (при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие, наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Для развития мелкой моторики рук и координации движений мы используем разные методы и приемы работы. Такие как: самомассаж кистей рук, массаж с использованием природного материала (шишек, грецких орехов, мячиков-ежиков; пальчиковую гимнастику, физкультминутки, пальчиковые игры со стихами, потешками, пальчиковый театр, лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки); нетрадиционные техники рисования (кистью, пальцем, зубной щеткой).

В непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и в самостоятельной деятельности детей мы используем методику плоскостного моделирования (рисунки, составленные из ограниченного количества плоских геометрических фигур, упражнения со счетными палочками. В этих видах деятельности развивается наблюдательность, память, мышление, воображение, сообразительность.

Большой интерес для детей представляет конструирование (на базе конструктора «ЛЕГО»). Работая с мелкими деталями конструктора, развивается мелкая мускулатура пальцев рук, воображение, творческая активность. Одним из интересных занятий является собирание пазлов, нанизывание бус на леску, шнуровка, игры с мелкими предметами.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в интересной, непринужденной игровой форме, и во взаимодействии с родителями доставляет детям радость и удовольствие, а также влияет на формирование интеллектуальных способностей, способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

«Содержание и формы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников». Здоровьесберегающие технологии Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В, инструктор по физической культуре Катунина Г. А, учитель- логопед Луцева.

Из опыта работы «Отмечаем «День пожилого человека» в старшей группе детского сада»Из опыта работы «Отмечаем «День пожилого человека» в старшей группе детского сада» 1 октября во всем мире отмечают международный день пожилых людей. В младшей и средней группе у нас в это время проходили осенние праздники.

Обобщение опыта работы на тему: «Сотрудничество семьи и детского сада» Обобщение опыта работы на тему: "Сотрудничество семьи и детского сада" Самвельян З. В Основное место в формировании личности ребенка занимает.

Здоровьесберегающие технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ Здоровьесберегающие технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ детского сада №16 (из опыта работы) Цель моей работы:.

Презентация опыта работы «Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи» «Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи» Воспитатель Кира Александровна Пашина Старшая и подготовительная.

Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания (из опыта работы)Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания (из опыта работы) Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. задача педагогов и родителей - не упустить этот.

Видео «Представление опыта работы детского сада на Всероссийском конкурсе им. Л. С. Выготского»Видео «Представление опыта работы детского сада на Всероссийском конкурсе им. Л. С. Выготского» В этом году наш детский сад принял участие во всероссийском конкурсе им. Л. С. Выготского. С инновационными проектом на тему: "Приобщение.

Здоровьесберегающие технологии при организации образовательной деятельности (Отчет из опыта работы) Цель используемых мною здоровьесберегающих технологий: обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитаннику детского сада и осознанного.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» Изменяющиеся условия воспитательно-образовательной деятельности, диктуют необходимость использовать в работе новые средства обучения, развития.

Здоровьесберегающие технологии в системе работы ДОУ Комментарии к слайдам презентации "Здоровьесберегающие технологии в системе работы ДОУ. ". 1 слайд Титул лист 2 слайд Актуальность В дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в системе работы детского сада по формированию психического здоровья (из опыта работы)
Опубликовано: 10 августа 2019 в 14:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в системе работы детского сада по формированию психического здоровья (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД