Юлия Горбачева
Практические приемы работы по применению мотивации из опыта работы «Проведение утреннего сбора в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день».
Дети приходят в детский сад с самым разным настроением и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра: пробуждение, утренний туалет, завтрак, в ряд этих непременных атрибутов в будние дни добавляется еще один этап – поход в детский сад.
Утренний сбор в дошкольном учреждении – это своего рода начало рабочего дня для маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и конечно, педагогом. И основная цель его «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Публикация «Практические приемы работы по применению мотивации из опыта работы „Проведение утреннего сбора в детском саду“» размещена в разделах
Вот почему тонкостям организации приема и утреннего сбора рябят, я уделяю особое внимание.
Утренний сбор в детском саду – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, когда дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течение дня.
При организации утреннего сбора в младших группах, основная роль принадлежит воспитателю, и его цель снять психо - эмоциональное напряжение дошколят пришедших в детский сад. На помощь воспитателю приходят, песенки, игрушки, сюрпризные моменты, используется «игровой персонаж» и все действия связаны с ним; говорит в основном воспитатель, т. к. дети плохо разговаривают, и не могут формулировать свои мысли.
В средней группе, дети сами проговаривают приветствия, а новости и планирование проходят в форме вопрос - ответ, воспитатель подводит к нужным словесным реакциям.
В старших группах цель утреннего сбора, утренней мотивации направлены на усвоение нравственных форм поведения дошкольников и планирование своей деятельности в течение дня, и воспитатель использует разнообразные типы мотивации, основанные на желании ребенка чувствовать себя знающим, умеющим
В подготовительной группе все этапы утреннего сбора рассматриваются с аналитическим точки зрения (дети объясняют свой выбор выбор, оценка).
И чтобы дошкольники не делали в стенах нашего детского сада, они должны это делать с интересом.
В настоящее время я работаю с детьми старшего дошкольного возраста, и на протяжении нескольких лет, стараюсь использовать разные формы мотивации своих воспитанников. Один из приёмов мотивации утром это использование разных способов приветствия (по картинам, которые мы вместе с детьми разместили в приемной, музыкальные приветствия.
Тщательно спланировать утренний сбор мне помогают сами дети:
- накануне дня советуемся с детьми, чем наполнить следующий день, что интересного они хотели бы узнать, увидеть, что может сделать каждый для этого, тем самым мотивируя детей на продуктивный новый день.
- бывает для работы по определенной теме, (например Семья) необходима дополнительная информация, которую нужно подчеркнуть дома, нарисовать («Семьи бывают разные большие и маленькие, а какая семья у Вас? Нам всем очень интересно узнать о том как вы живете?. и, в этой ситуации на помощь приходят отзывчивые родители, они дополнительно мотивируют ребенка, а на утреннем сборе, ребенок по желанию делится своим сообщением, или представляет презентацию своей работы).
-иногда на утреннем сборе обсуждаем с детьми проблемные ситуации (Ребенок не делится игрушкой.)
Бывает дети долго не могут расстаться с родителями или, зайдя в группу, не сразу могут найти себе занятие по душе, тогда привлекаю детей на совместную с воспитателем работу («У меня много картинок, которые я вырезаю для занятия, одной мне не справиться, а вместе было бы быстрее и веселей.», «два дня наши цветы никто не поливал они повяли, а как нам им помочь») или обращаю внимание на коробку с новой игрой, легко потрясывая закрытой коробкой («интересно что это за коробка и что-же там внутри, а может там… интригуя, а как думаете вы? и побуждая пофантазировать, а перед новогодними праздниками оставляю в группе разные предметы (картинки, красивые снежинки) и с приходом детей обращаю их внимание на эти предметы подводя к приближению важного волшебного праздника)
Любые повседневные дела группы, дежурство по столовой или в уголке природы, дежурство по занятиям, помощь в подготовке к занятиям- всё это может стать способом мотивации, т. к. дети очень любят помогать, чувствовать себя взрослыми.
Ещё один приём мотивации детей утром «день именинника», накануне дня дети знают у кого день рождение завтра и это побуждает прийти детей в садик (поздравить, поучаствовать в «Каравае», поиграть с именинником, может даже получить от него угощение. Некоторым детям достаточно чтобы на него обратили внимание (заметили новую прическу, или игрушку в его руках и т. д.)
Вот так утренний сбор проходит у нас в детском саду… (видео)
Главное как можно разнообразнее встречать детей утром, замечая все изменения в их внешности, поведении, взгляде, всегда улыбаясь, быть приветливой и выражать словами свою радость от встречи с каждым, «Я рада видеть тебя…», "Что- то я уже стала волноваться где, же наш Артем".
В результате утреннего сбора взаимоотношения между детьми становятся более тесными, дети с интересом приходят в детский сад. У них развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, толерантность, формируется нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей, формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно – образовательном процессе в целом.