Екатерина Комарова
Конспект занятия по ФЭМП «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить различать предметы по величине.
Задачи:
•Учить различать предметы по величине (большой-маленький); ориентироваться на величину предметов,соотносить действия рук с величиной предметов,употреблять слова "большой-маленький"
•Продолжать учить выделять и группировать предметы по заданному признаку на основе образца,выбирать предметы по образцу на ощупь.
Материалы и оборудование: Куела,мячики одного цвета,но контрастных размеров (большой и маленький,поднос,четыре больших и четыре маленьких кубика,карточки четырех цветов и цветныематрешки по 3 шт,мешочек,большая и маленькая матрешки.
Ход Нод
В группу входит педагог с уже знакомой детям куклой Катей,говорит,что Кате понравилось играть с ними и она лпять пришла в гости.
Педагог: Ребята посмотрите,что принесла с собой Катя.
Ответ детей.
Педагог:давай-те поиграем. (по очереди бросает всем.)
Педагог:молодцы,предлагаю Вам сесть за столы. (кладет на поднос рядом два мяча-большой и маленький. Показывает на один мяч и четко произносит "Маленький мячик". Берет его в руки и показывает детям,что мячик можно спрятать в ладошках :"Спрятался. Он маленький" достает мячик по очереди всем детям и произносит,спрятать в его ладошках каждый раз, повторяя, что мячик маленький затем аналогичные действия проделываются с большим мячом при этом подчёркивается, что его нельзя спрятать в ладошках-" он большой".
Далее педагог вновь кладёт рядом оба меча подчёркивая что узнать какой мяч большой Какой маленький их нужно положить рядом друг с другом предлагает каждому ребёнку показать где большой мяч а где маленький а тем самым указывает на один из мечей Какого размера этот мяч большой или маленький так название признаков величины переходит в активные слова от детей если ребёнок не говорит педагог хочет его показывать свою величину жестами делать круговые движения руками за большими или маленьким размахом педагог кладёт на стол Большие маленькие кубики что это ответ от детей педагог располагая и вдруг около друга предлагает показать где большой кубик А где маленький при необходимости можно предположить детям закрыть кубики ладошками маленькие прячется его не видно большой не спрячешь затем кладёт на поднос ещё три больших и Три маленьких кубика,бвызывают по очереди детей и даёт инструкцию все вот такие большие маленькие кубики сложил в одну коробочку, образец стоит перед ребёнком его действия комментируется кладём ещё такой кубик,ещё такой,и ещё. вот как много таких кубиков. Спрашивает у ребёнка,что ты сложил в коробочку большие или маленькие кубики?ребёнок отвечает.
педагог опять ставит кубики на поднос и вызывает следующего ребёнка.
проводится игра чудесный мешочек в нём находится большая и маленькая матрёшки,ребёнку даёт возможность рассмотретьи ощупать игрушку -образец. Далее на ощупь он должен достоять из мешочка матрёшку такого же размера. Для проверки выбранные предмет представляется к образцу. Педагог спрашивает "большую или маленькую матрёшку Ты достал. ?"