Лидия Васильевна Шигеева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Волшебный сундучок Бабы Яги».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
на тему : «Волшебный сундучок Бабы Яги».
Воспитатель: Шигеева Л. В.
Цель: Упражнять детей в названии прилагательных.
Обогащать словарный запас.
Продолжать закреплять умение читать односложные слова.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему „Волшебный сундучок Бабы Яги“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Упражнять в составлении предложений из двух, трёх, четырёх слов по схеме.
Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком.
Упражнять в составлении коллективного описательного рассказа, используя звуки «р» и «рь».
Закреплять умение детей делить слова на слоги и ставить ударение.
Оборудование: сундучок, набор букв для составления слов «Баба Яга», карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и соответствующими буквами к, н, и, г, а; клубочек ниток, мяч, колодец, ведро, картинки для составления рассказа, схемы предложений из 2 –х, 3-х, 4-х слов,фланелеграф, коробочка «волшебных» конфет от Бабы Яги.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода?
Дети: ясная, тёплая, безветренная, солнечная, безоблачная, хорошая.
Воспитатель: Какое настроение вызывает у человека такая погода?
Дети: Хорошее настроение.
Воспитатель: Как ещё можно сказать о хорошем настроении?
Дети: Доброе, весёлое, тёплое, ласковое, радостное, хочется петь, прыгать, бегать, играть.
Проводится пальчиковая игра:
Рано утром солнце встало (руки вверх, рисуем солнце,
Осветило дальний лес (изображаем лес раздвинув пальцы рук в стороны)
Полный сказок и чудес.
Холод ночи растопило (двумя ладонями гладим себя по голове ото лба до макушки)
И детишек разбудило.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня утром я нашла сундучок. Кто же его нам оставил? Здесь ещё и письмо есть. Прочитаем.
Письмо: «Сложите из букв слова и узнаете, кто оставил сундук. Откройте. Если вы ответите на все вопросы, которые я спрятала в сундуке, то найдёте сокровище. Желаю удачи».
Воспитатель: Как поступим? Будем искать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сложим из букв слово и сундук откроется (дети складывают слово Баба Яга и открывают сундук).
Воспитатель: Вот клубочек. Как вы думаете, какой он?
Дети: Волшебный, сказочный, необычный, заколдованный.
Воспитатель: Да, это волшебный клубочек. Он поможет нам выполнить задания, если вы придумаете и скажите друг другу ласковые слова. Я наматываю ниточку, говорю ласковое слово и передаю его Даше. Можно сказать ласковое слово, доброе пожелание, комплимент.
Проводится игра «Клубочек».
Воспитатель: Молодцы! Первое задание мы выполнили и получаем карточку №1 и первую букву. Как она называется?
Дети: Это буква «К».
Воспитатель: Следующее задание. Игра «Чей домик?». Встаньте в круг (Кидаю мяч по очереди и задаю вопросы).
У медведя чей дом? (медвежий).
У зайца? (заячий). У волка? (волчий). У белки? (беличий). У барсука (барсучий).
У черепахи? (черепаший). У лягушки? (лягушачий). У лисы? (лисий). У птицы? (птичий).
Воспитатель: Очень быстро справились со вторым заданием. Получаем карточку №2 и букву. Какую?
Дети: Букву «Н».
(Буквы написаны на обратной стороне карточек с цифрами).
Воспитатель: Я вижу колодец. В колодце утонули слова. Достанем их с помощью ведра.
Игра «Прочитай слово» (С помощью ведра дети достают набор карточек, каждый ребёнок вставляет гласный звук и называет слово).
Карточки: с – к, с – н, с – м, б – к, к – т, д – м, л – м, л – к, к – м, м – к.
Воспитатель: Молодцы! Все постарались. Получаем карточку с №3 и новой буквой. Как она называется?
Дети: Буква «И».
Воспитатель: Дети, Баба Яга предлагает нам новое задание. Д/и «Назови слово» (дети достают из сундучка фишку и называют слово на твёрдый согласный звук «з»).
Я кружочек положила
В свой любимый сундучок.
Ну – ка, дети, загляните
И словечко назовите.
Воспитатель: Умнички! Справились с заданием. Получаем карточку №4 и ещё одну букву (показываю букву). Как называется эта буква.
Дети: Это буква «Г».
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Физкультурная пауза:
На горе мы видим дом (поднимаем руки над головой, складываем ладони и
делаем крышу).
Много зелени кругом (делаем плавные волны руками)
Вот деревья, вот кусты (поднимаем руки вверх, расставляем пальцы рук
в стороны).
Вот душистые цветы (складываем пальцы рук в бутон).
Окружает все забор (рисуем указательными пальцами ломаную линию).
За забором чистый двор (Двумя руками расправляем как будто скатерть на столе).
Мы ворота открываем (имитируем открывание ворот).
К дому быстро подбегаем (ходьба по кругу).
В дверь стучимся: тук-тук-тук (стучим кулаком по одной ладони и подругой)
Кто то к нам идет на стук (подставляем ладонь к уху, будто слушаем)
В гости к другу мы пришли (шагаем на месте)
И гостинцы принесли (руки вытягиваем в перед, покачиваем ими, имитируя подарки)
Воспитатель: следующая карточка. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Если б мы были художниками…». Нарисуем картину на которой изобразим сельский домик. Итак, стены уже готовы (на фланелеграфе стоят стены дома и трава). Мысленно будем дорисовывать части дома, но в их названиях должны быть звуки «Р» и «Рь». Произнести слово – название так, чтобы ясно прозвучали эти звуки (дети называют слова, а воспитатель ставит на фланелеграф картинки).
Воспитатель: какие части дома Вы предлагаете нарисовать, чтобы в их названиях были звуки «Р» и «Рь». Итак, начнем сверху.
Дети: Крыша, покрыта черепицей, труба, окна с рамами, чердак, чердачное окно, дверь, дверная ручка, крыльцо,.
Воспитатель: Дети, подумайте, какая мебель и другие предметы, могут стоять в доме.
Дети: кровать, сервант для посуды, телевизор, компьютер, картина, торшер, радио, игровая приставка, журнальный стол, кресло.
Воспитатель: кто будет жить в этом доме, не забывайте о звуках «Р» и «Рь».
Дети: Родители, ребята.
Воспитатель: подберите такие слова.
Дети: Петр Петрович, Ирина Александровна, Андрей Григорьевич, Лариса Андреевна.
Ребята: Сережа, Лариса, Шура, Дарина, Кира, Игроь.
Воспитатель: Что мы нарисуем около дома?
Дети: Деревья, кустарники: рябину, черноплодную рябину, смородину черную, смородину красную, сирень, крыжовник, березу, грушевое дерево.
Воспитатель: Что еще можно нарисовать около дома?
Дети: Цветы: ромашки, розы, астры, ирисы.
Воспитатель: Что еще есть у сельского дома?
Дети: огород.
Воспитатель: Что нарисуем на огороде? Что там растет на звуки «Р» и «Рь».
Дети: Горох, репа, редиска, редька, укроп, огурцы, помидоры, картофель.
Воспитатель: Какие постройки еще могут быть около дома?
Дети: Сарай, постройки для животных.
Воспитатель: какие животные там могут жить?
Дети: Корова, поросята, баран, куры.
Воспитатель: Кто охраняет дом?
Дети: Собака.
Воспитатель: Придумайте кличку собаке.
Дети: Рекс, Дружок, Рик, Рона, Шарик и другие.
Воспитатель: Молодцы! Вот какую красивую картину мы с Вами нарисовали. А теперь нам нужно составить полный рассказ и описать картину (дети рассказывают по очереди).
Воспитатель: Молодцы! Мы получаем карточку номер пять с буквой. Какая это буква?
Дети: Это буква «А».
Воспитатель : Давайте сложим все найденные буквы и прочитаем слово (дети складывают и читают слово).
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: «Получилось слово книга».
Воспитатель: Вот мы и нашли сокровище. (достаю книгу из сундука и показываю детям).
Воспитатель: «Книга – лучший друг на всю жизнь». Почему так говорят?
Дети: Книга многому научит и расскажет о многом, её можно читать, она развивает память, учит мыслить и рассуждать, с ней интересно, как с хорошим верным другом.
Воспитатель: А что же интересного в нашей новой книге (раздаю детям схемы составления предложений из двух, из трех, из четырех слов. Рассмотрите схему и объясните, что обозначают эти символы?
Дети: Первое слово в предложении начинается с заглавной буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка.
Воспитатель: Молодцы! Вы составили очень хорошие предложения. Я думаю, что мы обязательно найдем много интересных заданий в этой книге. А вот записка в нашем сундуке «Я Вас поздравляю! Вы справились со всеми заданиями и нашли сокровища. Примите от меня маленький сюрприз. Ваша баба Яга». (Дети открывают сундучок и находят коробку с конфетами).
Воспитатель: (Итог занятия) Дети, что Вам понравилось больше всего в нашем занятии. (ответы детей).
Занятие закончено.