Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Волшебный сундучок Бабы Яги».

Лидия Васильевна Шигеева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Волшебный сундучок Бабы Яги».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по развитию речи

в подготовительной группе

на тему : «Волшебный сундучок Бабы Яги».

Воспитатель: Шигеева Л. В.

Цель: Упражнять детей в названии прилагательных.

Обогащать словарный запас.

Продолжать закреплять умение читать односложные слова.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему „Волшебный сундучок Бабы Яги“,» размещена в разделах

Упражнять в составлении предложений из двух, трёх, четырёх слов по схеме.

Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком.

Упражнять в составлении коллективного описательного рассказа, используя звуки «р» и «рь».

Закреплять умение детей делить слова на слоги и ставить ударение.

Оборудование: сундучок, набор букв для составления слов «Баба Яга», карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и соответствующими буквами к, н, и, г, а; клубочек ниток, мяч, колодец, ведро, картинки для составления рассказа, схемы предложений из 2 –х, 3-х, 4-х слов,фланелеграф, коробочка «волшебных» конфет от Бабы Яги.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода?

Дети: ясная, тёплая, безветренная, солнечная, безоблачная, хорошая.

Воспитатель: Какое настроение вызывает у человека такая погода?

Дети: Хорошее настроение.

Воспитатель: Как ещё можно сказать о хорошем настроении?

Дети: Доброе, весёлое, тёплое, ласковое, радостное, хочется петь, прыгать, бегать, играть.

Проводится пальчиковая игра:

Рано утром солнце встало (руки вверх, рисуем солнце,

Осветило дальний лес (изображаем лес раздвинув пальцы рук в стороны)

Полный сказок и чудес.

Холод ночи растопило (двумя ладонями гладим себя по голове ото лба до макушки)

И детишек разбудило.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня утром я нашла сундучок. Кто же его нам оставил? Здесь ещё и письмо есть. Прочитаем.

Письмо: «Сложите из букв слова и узнаете, кто оставил сундук. Откройте. Если вы ответите на все вопросы, которые я спрятала в сундуке, то найдёте сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель: Как поступим? Будем искать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сложим из букв слово и сундук откроется (дети складывают слово Баба Яга и открывают сундук).

Воспитатель: Вот клубочек. Как вы думаете, какой он?

Дети: Волшебный, сказочный, необычный, заколдованный.

Воспитатель: Да, это волшебный клубочек. Он поможет нам выполнить задания, если вы придумаете и скажите друг другу ласковые слова. Я наматываю ниточку, говорю ласковое слово и передаю его Даше. Можно сказать ласковое слово, доброе пожелание, комплимент.

Проводится игра «Клубочек».

Воспитатель: Молодцы! Первое задание мы выполнили и получаем карточку №1 и первую букву. Как она называется?

Дети: Это буква «К».

Воспитатель: Следующее задание. Игра «Чей домик?». Встаньте в круг (Кидаю мяч по очереди и задаю вопросы).

У медведя чей дом? (медвежий).

У зайца? (заячий). У волка? (волчий). У белки? (беличий). У барсука (барсучий).

У черепахи? (черепаший). У лягушки? (лягушачий). У лисы? (лисий). У птицы? (птичий).

Воспитатель: Очень быстро справились со вторым заданием. Получаем карточку №2 и букву. Какую?

Дети: Букву «Н».

(Буквы написаны на обратной стороне карточек с цифрами).

Воспитатель: Я вижу колодец. В колодце утонули слова. Достанем их с помощью ведра.

Игра «Прочитай слово» (С помощью ведра дети достают набор карточек, каждый ребёнок вставляет гласный звук и называет слово).

Карточки: с – к, с – н, с – м, б – к, к – т, д – м, л – м, л – к, к – м, м – к.

Воспитатель: Молодцы! Все постарались. Получаем карточку с №3 и новой буквой. Как она называется?

Дети: Буква «И».

Воспитатель: Дети, Баба Яга предлагает нам новое задание. Д/и «Назови слово» (дети достают из сундучка фишку и называют слово на твёрдый согласный звук «з»).

Я кружочек положила

В свой любимый сундучок.

Ну – ка, дети, загляните

И словечко назовите.

Воспитатель: Умнички! Справились с заданием. Получаем карточку №4 и ещё одну букву (показываю букву). Как называется эта буква.

Дети: Это буква «Г».

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Физкультурная пауза:

На горе мы видим дом (поднимаем руки над головой, складываем ладони и

делаем крышу).

Много зелени кругом (делаем плавные волны руками)

Вот деревья, вот кусты (поднимаем руки вверх, расставляем пальцы рук

в стороны).

Вот душистые цветы (складываем пальцы рук в бутон).

Окружает все забор (рисуем указательными пальцами ломаную линию).

За забором чистый двор (Двумя руками расправляем как будто скатерть на столе).

Мы ворота открываем (имитируем открывание ворот).

К дому быстро подбегаем (ходьба по кругу).

В дверь стучимся: тук-тук-тук (стучим кулаком по одной ладони и подругой)

Кто то к нам идет на стук (подставляем ладонь к уху, будто слушаем)

В гости к другу мы пришли (шагаем на месте)

И гостинцы принесли (руки вытягиваем в перед, покачиваем ими, имитируя подарки)

Воспитатель: следующая карточка. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Если б мы были художниками…». Нарисуем картину на которой изобразим сельский домик. Итак, стены уже готовы (на фланелеграфе стоят стены дома и трава). Мысленно будем дорисовывать части дома, но в их названиях должны быть звуки «Р» и «Рь». Произнести слово – название так, чтобы ясно прозвучали эти звуки (дети называют слова, а воспитатель ставит на фланелеграф картинки).

Воспитатель: какие части дома Вы предлагаете нарисовать, чтобы в их названиях были звуки «Р» и «Рь». Итак, начнем сверху.

Дети: Крыша, покрыта черепицей, труба, окна с рамами, чердак, чердачное окно, дверь, дверная ручка, крыльцо,.

Воспитатель: Дети, подумайте, какая мебель и другие предметы, могут стоять в доме.

Дети: кровать, сервант для посуды, телевизор, компьютер, картина, торшер, радио, игровая приставка, журнальный стол, кресло.

Воспитатель: кто будет жить в этом доме, не забывайте о звуках «Р» и «Рь».

Дети: Родители, ребята.

Воспитатель: подберите такие слова.

Дети: Петр Петрович, Ирина Александровна, Андрей Григорьевич, Лариса Андреевна.

Ребята: Сережа, Лариса, Шура, Дарина, Кира, Игроь.

Воспитатель: Что мы нарисуем около дома?

Дети: Деревья, кустарники: рябину, черноплодную рябину, смородину черную, смородину красную, сирень, крыжовник, березу, грушевое дерево.

Воспитатель: Что еще можно нарисовать около дома?

Дети: Цветы: ромашки, розы, астры, ирисы.

Воспитатель: Что еще есть у сельского дома?

Дети: огород.

Воспитатель: Что нарисуем на огороде? Что там растет на звуки «Р» и «Рь».

Дети: Горох, репа, редиска, редька, укроп, огурцы, помидоры, картофель.

Воспитатель: Какие постройки еще могут быть около дома?

Дети: Сарай, постройки для животных.

Воспитатель: какие животные там могут жить?

Дети: Корова, поросята, баран, куры.

Воспитатель: Кто охраняет дом?

Дети: Собака.

Воспитатель: Придумайте кличку собаке.

Дети: Рекс, Дружок, Рик, Рона, Шарик и другие.

Воспитатель: Молодцы! Вот какую красивую картину мы с Вами нарисовали. А теперь нам нужно составить полный рассказ и описать картину (дети рассказывают по очереди).

Воспитатель: Молодцы! Мы получаем карточку номер пять с буквой. Какая это буква?

Дети: Это буква «А».

Воспитатель : Давайте сложим все найденные буквы и прочитаем слово (дети складывают и читают слово).

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: «Получилось слово книга».

Воспитатель: Вот мы и нашли сокровище. (достаю книгу из сундука и показываю детям).

Воспитатель: «Книга – лучший друг на всю жизнь». Почему так говорят?

Дети: Книга многому научит и расскажет о многом, её можно читать, она развивает память, учит мыслить и рассуждать, с ней интересно, как с хорошим верным другом.

Воспитатель: А что же интересного в нашей новой книге (раздаю детям схемы составления предложений из двух, из трех, из четырех слов. Рассмотрите схему и объясните, что обозначают эти символы?

Дети: Первое слово в предложении начинается с заглавной буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка.

Воспитатель: Молодцы! Вы составили очень хорошие предложения. Я думаю, что мы обязательно найдем много интересных заданий в этой книге. А вот записка в нашем сундуке «Я Вас поздравляю! Вы справились со всеми заданиями и нашли сокровища. Примите от меня маленький сюрприз. Ваша баба Яга». (Дети открывают сундучок и находят коробку с конфетами).

Воспитатель: (Итог занятия) Дети, что Вам понравилось больше всего в нашем занятии. (ответы детей).

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город» Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сундучок от бабушки Загадушки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Сундучок от бабушки-Загадушки». Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о содержании.

Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа) Департамент образования и науки города Архангельска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сундучок, откройся» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" речевое развитие. Для детей среднего.

Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа) Департамент образования и науки города Архангельска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Цели занятия: -стимулировать речь детей путём развития игровой деятельности; -формировать умение следить за развитием действия в играх=драматизациях,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новогодние проделки Бабы Яги» Задачи : Дополнить и активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; Познакомить с неизменяемым словом; обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Новый год» НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема «Новый год». Цели: упражнение в умении составлять описательный рассказ по сюжетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Волшебный сундучок Бабы Яги».
Опубликовано: 15 мая 2016 в 12:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Волшебный сундучок Бабы Яги».» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Васильевна Шигеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД