Лучший педагог года

«Портрет друга». Конспект занятия в подготовительной к школе группе (7 фото)

Татьяна Барадавка
«Портрет друга». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника; обогащать словарь детей («портретист»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, детских работ в изостудии, разрезное лото «Профессии»; д/и «Кому что нужно для работы», «Угадай настроение»; беседы с детьми о труде взрослых; отгадывание загадок; чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки».

Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши (по количеству детей,красивая коробка, большой конверт, репродукции картин, маленький незаконченный портрет девочки.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях, раздается стук в дверь, появляется Незнайка с кисточками, с красивой коробкой и большим конвертом)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, кто к нам пришел, отгадайте загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут.

Дети:Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Незнайка - самый главный художник.

Восп-ль: Незнайка, а что это ты такой сегодня веселый?

Незнайка: я ходил в картинную галерею музей. Там много красивых картин. Они мне очень понравились, поэтому я такой веселый и довольный.

-А у вас какое сегодня настроение? (Хорошее, веселое) Улыбнитесь, потянитесь!

По дороге к вам в гости я зашел на почту и принес вот эту посылку (красивую коробку) и конверт. Интересно посмотреть, что там лежит?

Но сначала отгадайте мою загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому, что я ….(художник)

-Молодцы, правильно отгадали! Так расскажите пожалуйста, кто же такой художник? (Человек, который рисует картины).

- А теперь давайте посмотрим, что находится в этой посылке

(По очереди из посылки воспитатель достает предметы: лист бумаги, карандаши, дети называют их)

- Для кого нужны все эти предметы? (для художника)

- Как вы думаете, ребята, где хранят художники свои картины? (в музее, картинных галереях)

- Правильно, в музее потом делают выставки картин. Туда можно прийти и посмотреть на них.

- Раз, вы так хорошо умеете отгадывать загадки, попробуйте еще раз:

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может папа или мама,

Может дедушка и я

Нарисованы в картине

Может вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется …. (портрет)

-Правильно. Портрет – это такая картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост. Художник передает черты человека, его характер. Такие картины называются «портретами», а художников, которые рисуют их так и называют «художниками-портретистами».

(Дети рассматривают иллюстрации)

Незнайка: А теперь пришло время посмотреть, что лежит в этом большом конверте.

(Воспитатель достает из него поочередно репродукции картин и вывешивает на доску)

- Посмотрите ребята на этот портрет девочки. Его нарисовал художник Борис Кустодиев. На этом портрете он изобразил свою дочку, которую зовут Иринка. Она вам нравится? (Да)

-Чем вам понравилась девочка? (Она красивая)

-Посмотрите, какой изобразил на портрете художник свою дочку, почему?

-Во что одета Иринка? Что у нее в руках?

-Как вы думаете, куда может пойти девочка?

-Кто еще нарисован на картине? (собака). Ее зовут Шумка.

- Глядя на этот портрет попробуйте подобрать слова, которые расскажут об Иринке. Какая она? (Красивая, маленькая, веселая, улыбающаяся, нарядная).

- На следующей картине, которую нарисовал художник Илья Репин, нарисована тоже девочка – его дочка, которую зовут Надя.

- Какой нарисовал ее художник?

-Почему она может быть такой грустной, что с ней могло случиться? (Заболеть, загрустить, ждет маму, устала.)

- Какие слова можно подобрать к Наде, нарисованной на этом портрете? (Больная, грустная, задумчивая, усталая.)

- Скажите ребята, а эти две девочки, нарисованные на этих портретах похожи?

-Какие, ребята, вы молодцы! Наверное вы устали? Сейчас мы с вами поиграем.

(Дети выходят на середину группы)

Физкультминутка «Юные волшебники»

Раз -подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

Воспитатель: Ребята, а кто же создает картины? (художники).

- Посмотрите, что-то еще лежит в конверте? (Достает маленький незаконченный портрет). Что это? Как называется картина, на которой художник рисует только лицо? (портрет). Чтобы художник написал портрет ему нужны фотографии человека или модель - человек с кого писать.

Подумайте, чей портрет мы можем нарисовать в группе, кто будет находится перед глазами художника?

Дети: друзья или воспитатель.

Воспитатель:Верно.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

Дружат солнце и весна

Дружат солнце и луна

Дружат в море корабли

Дружат дети всей Земли.

Вопросы детям: О чём я прочитала стихотворение? Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы детей)

- Дружба начинается с улыбки (ставится запись песни «Улыбка», послушайте песню, а кто знает, подпевайте.

- О чём эта песня? Как называется песня? (ответы детей).

- Молодцы, что вспомнили знакомую песню. Как вы думаете, кто такой друг? Каким должен быть друг? (ответы детей).

- Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Народная мудрость недаром гласит «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты».

У меня теперь есть друг

Преданный и верный

Без него я как без рук

Если откровенно

Мы гуляем во дворе

Весело играем

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Воспитатель: Прежде чем вы начнете создавать портрет, вимательно посмотрите на свою модель: какой человек -веселый или грустный, добрый или злой, какая прическа и т. д.

- Для того, чтобы написать портрет, нам необходимо превратиться в самых настоящих художников. Для этого надо сказать «волшебные слова»:

(Дети закрывают ладонями глаза)

Раз, два, три – покрутись

И в художников превратись.

(дети садятся за столы, рисуют портрет рядом сидящего ребенка)

Восп-ль: Теперь наши портреты готовы. У нас получилась целая картинная галерея.

-Незнайка, тебе нравятся портреты, которые нарисовали ребята?

Незнайка: Да. Они замечательные. Мне так у вас понравилось, что я решил остаться в вашей группе.

Восп-ль: Оставайся, Незнайка, тебе у нас будет интересно. А теперь ребята, давайте пригласим на нашу выставку всех гостей, но для этого из художников надо превратиться обратно в ребят.

(Дети закрывают глаза)

Раз, два, три – покрутись

И в ребяток превратись.

(Воспитатель с детьми рассматривают портреты)

«Портрет друга». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Фото «Портрет друга»
. Конспект занятия в подготовительной к школе группе - фото
Носова Приключения Незнайки Оборудование альбомный лист простой карандаш цветные карандаши по количеству детей красивая коробка большой конверт репродукции картин маленький незаконченный портрет девочки Много приключений С ним происходило Но признаться стоит Этот мальчик милый Кто же это Отгадай ка Малыша зовут
Публикации по теме:

«Портрет военного». Фотоотчёт занятия по рисованию красками в подготовительной к школе группе к 23 февраля«Портрет военного». Фотоотчёт занятия по рисованию красками в подготовительной к школе группе к 23 февраля Сегодня я хочу поделиться с вами интересными моментами организации занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Портрет.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Портрет моей любимой мамы» в подготовительной к школе группеФотоотчет о занятии по рисованию «Портрет моей любимой мамы» в подготовительной к школе группе В нашем детском саду перед праздником 8 Марта всегда проходят выставки творческих работ детей, посвященных любимым мамочкам. Представляем.

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки»Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия рисованием. Задачи: - развивать образное восприятие, зрительную память,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Портрет друга». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 марта 2025 в 13:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Портрет друга». Конспект занятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барадавка (УИ 2315366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД