Таисия Козловцева
Конспект комплексного итогового мероприятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект комплексного итогового мероприятия
во II младшей группе
«Волшебный сундучок»
Составила воспитатель МДОУ№18 Козловцевой Т. Н.
Май 2016г.
Образовательная цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- закрепить приметы весны, понятия «фрукты – овощи», классифицировать предметы мебели, посуды, одежды, обуви. Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Формировать понятие о части суток.
Развивающая цель:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
Воспитательная цель:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность,
- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,
Материалы и оборудование: геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; картинка с изображением домика; картинки с изображением профессий; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль. Иллюстрации мебель, посуда, одежда. Карточка с двумя полосками, силуэты елочек и грибов. Гуашь, салфетки, лист бумаги с нарисованной корзиной.
Содержание организованно образовательной деятельности детей.
1 вводная часть:
Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку.
Психогимнастика «Заряд бодрости».
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё.
Я вдыхаю аромат цветов!
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Воспитатель: Ребята нам прислали волшебный сундучок. Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам мишка: «Для того чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».
(пытаемся открыть сундучок).
Ребята вы согласны выполнить задания мишки.
1 задание. Вот это мой домик. На какие геометрические фигуры он похож?
Дети называют геометрические фигуры. А сейчас поиграем.
Проводится игра «Покажи фигуру». Воспитатель называет фигуру, дети находят и поднимают ее вверх (игра проводится в быстром темпе). Как вариант возможно использование фигур для закрепления понятий пространственного расположения. Поднимите круг над головой, спрячьте квадрат за спину, положите треугольник на ладошку, прямоугольник между ладошек.
Воспитатель: положите на верхнюю полоску елочки. На нижнею грибы. Чего больше.
Дети: Елочек больше чем грибов.
Воспитатель: А, что нужно сделать, чтобы стало поровну.
Дети: Убрать гриб.
Воспитатель: - а сколько у вас в руках грибов?
Дети:- ни одной.
Воспитатель: Назовите части суток.
Дети: называют части суток.
2 задание. Я хотел сварить борщ и компот, только тут, все перемешалось, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Помогите мне.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: ребята, давайте поможем. Из чего будем варить борщ?
Дети. Из овощей.
Воспитатель: Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель, морковь, лук, помидор, капусту)
Воспитатель: А в компот?
Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.
Дети по подгруппам разделяют овощи и фрукты.
Воспитатель: молодцы!
3 задание. Какое время года наступило?
Дети называют время года.
Воспитатель: А как вы определили, что сейчас весна?
Дети: листья распустились, много зеленой травы,
расцвели цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Ещё писатели писали стихи о весне. Расскажите.
Дети рассказывают стихотворение А. Плешеева «Сельская песенка». «Весна». А сейчас драматизация песенки «Мыши водят хоровод».
4 задание. Я побывал в стране «Профессий», чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Посмотрите, с какими профессиями я познакомился?
Показ иллюстраций профессий (шофер, врач, парикмахер, повар, строитель).
Дети: - называют профессии, с которыми познакомился мишка.
5 задание. Я построил новый дом, но не могу навести порядок, все расставить по местам. Иллюстрации картинок (мебель, посуда, одежда, обувь).
Дети: - группируют предметы
6 задание. Как называется моя любимая ягода, которую я собираю в лесу?
Дети: малина
Воспитатель: А какого цвета малина? (ответы детей красного)
Воспитатель: Ребята давайте ему передадим малины.
Вы согласны нарисовать ягоды в корзине, и передадим эту корзину ему.
Воспитатель: а теперь посмотрите, как я буду рисовать: кистью мне будет служить указательный палец, затем я набираю краску только подушечкой пальца и прикладываю его к листу, получилась ягодка. Так мы наполним все корзинки ягодами. А потом вытрем палец влажной салфеткой. А прежде чем начать нашу работу мы с вами разомнем наши пальчики. Левой рукой изображаем ветку рябины, пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
1, 2, 3,4,5. Любит пальчик рисовать.
Воспитатель: итак наши пальцы приготовились рисовать, приготовим указательный палец и приступаем к работе. В конце рассмотрим корзинки с ягодами. Ну, вот выполнили мы все задания. Пора открыть посылку. Открываем волшебный сундучок — дети находят клад — сладости.
Рефлексия. «Что мы делали, чтобы открыть волшебный сундучок?» (Ответы детей). Выполнили все задания мишки и нарисовали для него корзину с малиной.