МААМ-картинки

Опыт работы «Содержание развивающей среды для детей группы раннего возраста»

Столбова Виктория Игоревна
Опыт работы «Содержание развивающей среды для детей группы раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Лихославль

Презентация из опыта работы по теме: «Содержание развивающей среды для детей группы раннего возраста».

Воспитатели: Столбова Виктория Игоревна

2025г.

«Содержание развивающей среды для детей группы раннего возраста»

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить вам наш опыт работы по теме: «Содержание предметно-развивающей среды для детей группы раннего возраста».

Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта и федерально-образовательной программы.

Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

При организации развивающей предметно – пространственной среды необходимо опираться на следующие принципы:

1. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды.

2. Полифункциональность материалов предполагает:

• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д. ;

3. Вариативность среды предполагает наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей.

4. Доступность среды предполагает свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5. Безопасность предметно - пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Создавая предметно - развивающую среду в нашей группе, мы во всех центрах группы старались сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того, чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.

Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркая игровая обстановка способствует развитию фантазии,формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Доктор». Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала, который соответствует возрасту детей и безопасен в использовании.

Крупный строительный материал основных цветов, самосвалы, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

В центре музыкального развития располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С детьми проводятся такие музыкальные игры, как «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр».

Особую роль в приобщении детей к книге отводим центру ознакомления с художественной литературой. При оформлении центра учитывается реализуемая программа и индивидуальные особенности этого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.

Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки мы обыгрываем при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, театр на фланелеграфе. Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача - пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления.

В нашей группе есть центр сенсорного развития. Дидактические пособия, которые здесь представлены, доступны для детей, они яркие, разнообразные, а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.

Центр познания, благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически. Дети с удовольствием экспериментируют, рассматривают наглядный материал, который находится в свободном доступе. Таким образом формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений.

В пространство группы гармонично вписывается центр физического развития, оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться) в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.

Каждому ребёнку необходимо свое личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями. В нашей группе есть такой островок тишины и спокойствия - уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам, в котором можно отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир.

Образовательный процесс в ДОУ стал более индивидуализированным, личностно ориентированным. Главной целью каждого воспитателя является подбор индивидуального «ключика» к каждому ребенку, чтобы обеспечить его полноценное развитие. Различное оборудование, атрибуты, предметы заместители дают возможность детям самостоятельно анализировать различные игровые ситуации, свободно выбирать свои действия, пытаться самостоятельно организовывать свою деятельность. Именно поэтому, при организации развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста в нашем ДОУ мы стараемся учитывать интересы и потребности ребенка.

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Использование кайдзен-технологии при организации предметно-развивающей среды детского сада. Опыт работыИспользование кайдзен-технологии при организации предметно-развивающей среды детского сада. Опыт работы Кайдзен — это японская философия или практика, которая подразумевает непрерывное совершенствование. Технология Кайдзен в детском саду.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Содержание развивающей среды для детей группы раннего возраста»
Опубликовано: 13 марта 2025 в 13:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Содержание развивающей среды для детей группы раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Столбова Виктория Игоревна (УИ 3547177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД