Симакова Ирина Сергеевна
День здоровья в группе младшего дошкольного возраста «Где спрятался котенок?»
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья в группе младшего дошкольного возраста (3–4 года). Тема: Где спрятался котенок? 1 ноября 2019 года
Задачи:-Вырабатывать первоначальное представление о здоровм образе жизни;
- закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (прыжки, ходьба)
-вызывать положительный эмоциональный строй
Первая половина дня
7.00-8.00 Утренний прием детей[/b]
Полоса препятствий:
1. ходьба по ребристой доске
Публикация «День здоровья в группе младшего дошкольного возраста „Где спрятался котенок?“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. ползание по мату (как солдаты: левая рука-правая нога, правая рука-левая нога)
3. прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
Воспитатель: -Смело можно сказать, что ребята ловкие, смелые и, конечно же, здоровые, потому что, не ленились и занимались спортом!
Загадки:
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит
На охоту ходит. (Кошка)
Сидит на окошке кошка:
Лапы, как у кошки,
Уши как у кошки,
Но не кошка.
Кто это? (Кот)
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит на охоту ходит. (Кошка)
Кто спита с вами на кроватке,
Днем хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигренок….
Как зовет его?. (котенок)
Пальчиковая гимнастика
«Кошка»
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)
Утренняя гимнастика
Воспитатель: ну, вот ребята, нам пора делать утреннюю гимнастику.
1. Ходьба и бег вокруг кубиков (кубики по кол-ву детей поставлены по два, плотно друг к другу). Ходьба и бег проводят в обе стороны по сигналу воспитателя.
Упражнения с кубиками
2. И. п. –стоя ноги на ширине ступни, кубики в руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в и. п.
3. И. п. - стоя, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубики, вернуться в и. п.
4. И. п. –сидя ноги в стороны, кубики в руках. Наклониться вперед, положить кубики как можно дальше; выпрямиться, руки в стороны; наклониться, взять кубики, вернуться в и. п.
5. И. п. - стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой. Ходьба на месте.
6. Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубики (не более чем на 3-5 сек, опустить и так несколько раз во время ходьбы.
Индивидуальная работа
Работа по сенсорному воспитанию: «Кто меньше». Цель: учить детей применять умение сравнивать предметы, выбирать предметы меньше (больше) по величине предмета- образца. Активировать в речи соответствующие понятия.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Цель: Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье.
Материал: картинка с изображением различных продуктов, два обруча
Ход игры: для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.
Воспитатель: предлагает детям картинки с продуктами и два обруча. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.
Завтрак:
Артикуляционная гимнастика
«Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы
«Дудочка»
С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуть)
«Слоник пьет»
Вытянуть вперед губы трубочкой, образовать «хобот слоника» «набирать водичку», слегка при этом причмокивая
«Орешки»
Рот закрыт кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики – «орешки»
«Шарик»
Надуть щеки, сдуть щеки.
НОД
По расписанию
Второй завтрак 9.10-10.00
Прогулка 10.00-11.50
Наблюдение за: льдом и его состоянием
Физ. минутка «Снежок»
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потом, мы похлопаем,
Чтоб нем было веселее, будем прыгать мы скорее.
Подвижные игры
«Мыши в кладовке»
Дети сидят на скамейке на одной стороне площадки- это мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 40-50 см, натянута веревка, за ней кладовка. В стороне от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Когда кошка засыпает, мышки пробираются в кладовую, подлезая под веревку. В кладовой они находят себе лакомство, приседают, грызут сухари, перебегают с места на место, чтобы найти что-нибудь вкусное. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышками. Мыши убегают из кладовой и прячутся в норки. Игра повторяется.
«По ровненькой дорожке»
Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом
Дети свободно группируются или стоят в колонну и идут по кругу.
Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке (идут шагом)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Ра-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыжки на двух ногах в перед)
По камешкам, по камешкам.
В ямку –бух! (присели на корточки)
Вылезли из ямки
После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке (идут шагом)
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки.
Вот наш дом-
Здесь мы живем
По окончанию текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет их дом – на скамейке).
Примечание: воспитатель произвольно удлиняет или укорачивает двигательное задание, повторяет каждую строчку стихотворения больше или меньше раз.
Дыхательная гимнастика
«Насос»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела.
Выполнение: Делаем вдох, затем выдыхая, совершаем наклон в сторону, руки двигаются вдоль тела, на выдохе произносим: «С-с-с-с…». Выполняем упражнение 6-8 раз в каждую сторону.
«Едет –едет паровоз»
Выполнение: ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». Выполняем 20-30 сек.
Обед 11.50-12.20
Дорожка здоровья
Тихий час 12.20-15.00
Вторая половина дня
Гимнастика после сна 15.00-15.30[/b]
1. В кроватках
1. Колобок (лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево-вправо)
2. И. п. –лежа на спине, поднимание ног.
Вдох- поднять левую ногу, выдох-опустить.
То же с правой ноги
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4-6 раз)
3. «Кошечка»
И. п. - на четвереньках
«Добрая кисонька»-прогнуть спинку вниз, голову поднять;
«Злая кисонька» - выгнуть спинку вверх, голову опустить.
2. Возле кроваток
«Обезьянки»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ,топ!
Правой ножкой: топ,топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз –и наклонились,
На пол руки положили,
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько
А потом мы отдохнем, дружно все играть пойдем.
3. Дыхательное упражнение «Кач-кач»
Подняться на носки-вдох, опуститься на пятки-выдох. Спина прямая
Полдник
Самомассаж «Утка и кот»
А уточки, а уточки
Все топают по улочке.
Идут себе вразвалочку
И крякают считалочку.
Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху
Всех утят с собою, вниз.
А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать
Словно к водопою. крылья носа.
У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины
Их поймать мечтает! к вискам.
Не смотри ты на утят - Раздвинуть указательный и средний
Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха.
15.30-15.50- НОД. Итоговое мероприятие.
15.50-17.20 – самостоятельная деятельность, игры
Рассказать детям о спортивном уголке в группе (показать и объяснить применение инвентаря)
17.20-17.40- ужин
17.40-19.00 вечерняя прогулка
Наблюдение за: льдом и его состоянием
[b]Подвижные игры
«Мыши в кладовке»[/b]
Дети сидят на скамейке на одной стороне площадки- это мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 40-50 см, натянута веревка, за ней кладовка. В стороне от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Когда кошка засыпает, мышки пробираются в кладовую, подлезая под веревку. В кладовой они находят себе лакомство, приседают, грызут сухари, перебегают с места на место, чтобы найти что-нибудь вкусное. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышками. Мыши убегают из кладовой и прячутся в норки. Игра повторяется.
«По ровненькой дорожке»
Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом
Дети свободно группируются или стоят в колонну и идут по кругу.
Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке (идут шагом)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Ра-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыжки на двух ногах в перед)
По камешкам, по камешкам.
В ямку –бух! (присели на корточки)
Вылезли из ямки
После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке (идут шагом)
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки.
Вот наш дом-
Здесь мы живем
По окончанию текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет их дом – на скамейке).
Примечание: воспитатель произвольно удлиняет или укорачивает двигательное задание, повторяет каждую строчку стихотворения больше или меньше раз.
Дыхательная гимнастика
«Насос»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела.
Выполнение: Делаем вдох, затем выдыхая, совершаем наклон в сторону, руки двигаются вдоль тела, на выдохе произносим: «С-с-с-с…». Выполняем упражнение 6-8 раз в каждую сторону.
«Едет –едет паровоз»
Выполнение: ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». Выполняем 20-30 сек.