Светлана Мясникова
Сценарий праздника в День открытых дверей «Весёлая Осень» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника в День открытых дверей для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Содействовать гармоничному развитию детей и укреплению здоровья.
Задачи:
- создать у детей осеннее праздничное настроение; научить элементам дыхательной гимнастики через деятельностный подход, игровую деятельность, дидактические игры.
- развивать у детей; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям, экспериментальной, творческой деятельности.
Включается музыка (Шум ветра)
Ход занятия.
Влетает воспитатель в костюме Осени. Вот это дааа….Куда меня занесло. Представляется:
- Здравствуйте ребята, я – царевна Осень, летела мимо вашего детского сада и такой сильный ветер начался, что меня прямо к вам в группу задуло. Похоже не зря я тут оказалась, какие сюда ходят веселые, добрые и послушные дети! Это про вас (Ответы детей)
- Да вы не одни тут, а с родителями! Молодцы!
- Ребята, а хотите, я расскажу одну очень интересную историю, но для этого нужно собраться в хоровод.
"Жила – была туча. (Становятся в круг).
Она была вот такая большая. (Делают широкий круг).
В туче жили маленькие капельки. (Представляются «Кап-кап»)
Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю.
Включается песня (Злая тучка.)
И тут подул ветер, (включается музыка Шум ветра)
Осень показывает детям висящую до определенного времени в стороне тучку из картона с висящими на ниточках капельками :
- Давайте из капелек превратимся в легкий ветерок и подуем на наши капельки. Подули,какие молодцы!
И вот на земле появились лужи. (Приседают).
И выглянуло солнышко, стало тепло и лужи стали исчезать, а капли – подниматься на небо и опять превратились в тучу". (Становятся в круг).
Что - то стало холодно. Давайте немножко подвигаемся, чтобы согреться? Включается песня (Ручками похлопаем, ножками потопаем).
- Посмотрите, какая туча снова нависла над нашим детским садом!
- Как вы думаете, нам нужен дождик? Я вам по секрету скажу, что нужен! Впереди нас ждет интересная игра!
- Давайте попросим тучку о дожде!
«Туча, туча,
Дождь не прячь.
Лейся, дождик,
Дам калач». (Включается музыка дождя, коротко)
Идите ко мне под зонтик скорее, спрячемся от дождика. (Дети собираются около воспитателя).
Дождик прошел, и выглянуло солнышко.
Игра с водой:
- Капли из нашей тучи собрались в двух местах. (На столе стоят два разноцветных таза с водой)
«Раз, два, три, четыре,
Ручки в воду опустили.
Мы похлопаем в ладошки (хлопают в ладошки под водой)
И побрызгаем немножко. (Легко загребают воду ладошками)
Из ладошки да в ладошку
Льются капельки- горошки
А давайте ребята запустим кораблики в плавание и подуем на них, пусть они плывут. (Заранее приготовлены бумажные кораблики по количеству детей, сложенные в технике оригами)
Воспитатель:
Таз, наполненный водою,
Это море голубое.
И плывёт в нём не скорлупка -
Это шлюпка! Это шлюпка!
Наклоняюсь к парусам,
Вместо ветра дую сам!
Включается музыкальная песня (Белые кораблики)
- А теперь давайте устроим шторм в стакане, чтобы вода забурлила нужно подуть в соломинку. Какой сильный шторм у нас получился!
- А хотите увидеть настоящие мыльные пузыри (Ответы детей)
Для этого ребята соединим ингредиенты и получим мыльные пузыри в стакане, очень, очень сильный шторм!
Наберем побольше воздуха и выдуем в соломинку.
Посмотрите, посмотрите
Мы надули пузыри.
Очень лёгкие, воздушные
Веселитесь от души!
Включается музыкальная композиция (Мы пускаем пузыри)
- Устали надувать пузыри? Возьмите салфетки, вытрите руки, лицо (дети вытирают руки, лицо). А наша история продолжается.
Молодцы!
Дыхательная гимнастика продолжается.
- Посмотрите, пока мы играли с мыльными пузырями, зайчик из лесу передал вам в подарок листочки, чтобы вы на них подули. (Воспитатель показывает корзинку с листочками,вырезанными из цветной бумаги)
- Давайте возьмем по листочку и попробуем подуть на ладошки.
- Покажите мне свои ладошки. Положите на них листочки, наберите побольше воздуха и дуньте! Раз, два, три! Вот это листопад у нас получился! Давайте соберем листочки в корзинку. Включается песня. (Листопад).
А теперь давайте наклеим на листочки,которые лежат у вас на столах, капельки, ведь листочки после дождя у нас мокрые стали.
Молодцы! И с этой задачей справились.
По сигналу «подул ветерок» подуем на листочки так, чтобы они отклонились и зашелестели.
Сейчас давайте ребята потанцуем под осеннюю песенку, я начну, а вы повторяйте за мной! Царевна Осень раздает детям большие осенние листочки, вырезанные из картона.
Звучит музыкальная песня (Итоговая)и дети с воспитателем под музыку танцуют,кружатся с осенними листочками в руках.
Музыка заканчивается и Царевна Осень продолжает :
А что это у нас тут такое прячется, да это еще один мой сюрприз.
- Крибле,крабле…Бумс! Откроем, посмотрим? (Ответы детей)
- Давайте откроем. (Убираем белую накидку со стола)
- Ребята, да это игры различные, мной, Царевной Осенью для вас приготовленные, поиграйте с родителями. (Дети с родителями играют с дидактическими играми на развитие дыхательной системы)
Воспитатель подводит итог занятия:
- Сегодня мы играли с капельками и осенними листочками и учились дышать правильно, тренировать дыхательную систему. Вам было весело? Если меня еще раз ветром к вам занесет, будете со мной играть (Ответы детей)
- Хорошо! Я буду рада еще раз с вами встретится и поиграть.
- До новых встреч! До свидания ребята! (Осень машет рукой и убегает)