Юлия Симоненко
Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети младшего школьного возраста.
Место проведения: открытая площадка.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать ответственность за состояние своего здоровья;
- развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью, творческие способности, умение работать в коллективе;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Форма: игра-квест.
Содержание мероприятия:
Темочки:
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались на улице, потому что у нас сегодня вместо урока будет настоящий квест!
Сейчас мы отправимся на чудо остров Здоровья! А называется он так потому, что все жители этого острова ведут здоровый образ жизни!
А вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? (Ответы детей)
Правильно. Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, отказаться от вредных привычек, другими словами – Заботиться о своем Здоровье!
Но на этом острове появилась самая вредная «Вредина», которая постоянно вредничает и у нее много вредных привычек! Она делает пакости и мешает другим вести здоровый образ жизни.
Ребята, давайте станем супергероями и поможем освободить остров от Вредины! (Ответы детей)
Для этого нам нужно стать одной командой! Вы готовы дети? (Ответы детей) Тогда подойдите ко мне и поднимите правую руку и положите ее мне на ладонь! На счет три поднимаем руки вверх и кричим «Будь здоров!»
И так нам нужно победить «Вредину»! У нас есть секретная информация, чтобы победить «Вредину» нужно пройти пять испытаний! А чем побеждают вредные привычки? (Ответы детей) Конечно — полезными привычками!
И самая первая полезная привычка — это зарядка по утрам! И наше
задание №1 «Утренняя зарядка». (музыкальное сопровождение) Составить и продемонстрировать комплекс утренней зарядки.
Здорово! Вы большие молодцы!
«Вредина» испортила все пословицы про здоровье! Поможем жителям острова всё восстановить!
Задание №2 «Собери пословицы» (музыкальное сопровождение).
Детям раздается по 1 листку, на каждом из них написана половина пословицы про ЗОЖ. Детям необходимо составить все пословицы правильно. Для этого каждому ребенку нужно найти другого человека, чей текст на листке составляет одну пословицу с текстом на его листке. (Участников должно быть четное количество, при нечетном количестве помогает один из ведущих-8 детей-4 пословицы, 6 детей 3 пословицы и т. д.)
Ребята! Вы настоящая команда и превосходно справились и с этим заданием!
Наше следующее испытание не из легких. На другой стороне острова «Вредина» перемешала все привычки человека и вредные и полезные в одну кучу! И островитяне совсем запутались какими привычками обладает человек, ведущий здоровый образ жизни!
Задание № 3. Эстафета. (музыкальное сопровождение).
Дети пробегают эстафету (по кочкам) и выбирают из предложенных слов только те слова которые соответствуют определению «Полезные привычки».
Список привычек:
• спать с открытой форточкой
• обманывать
• быть аккуратным
• умываться
• чистить зубы
• грызть ногти
• сутулиться
• класть вещи на место
• выполнять домашнее задание
• заниматься спортом
• пропускать уроки
• говорить правду
• быть трусливым
• лениться
• курить
• читать лежа
• мыть за собой посуду
• драться
• конфликтовать
• осторожность
• соблюдать распорядок дня;
• выполнять гигиенические процедуры;
• делать зарядку и заниматься спортом;
• придерживаться рационального режима питания;
• побольше времени проводить на свежем воздухе;
• придерживаться правильного режима сна и бодрствования;
• планировать свое время;
• поддерживать чистоту и порядок;
• создавать позитивный настрой, мыслить позитивно.
Теперь и мы с вами точно знаем, кто такой здоровый человек! И никакая «Вредина» не сможет нас запутать!
Ребята, «Вредина» разбросала по острову весь распорядок дня! Бедные жители, как они теперь будут соблюдать одну из самых главных полезных привычек!
Задание № 4. Разложи картинки по порядку. (музыкальное сопровождение).
Дети находят картинки с изображениями моментов распорядка дня, затем раскладывают их по порядку.
И это задание не стало для Вас преградой! Вы очень дружные и смелые ребята!
На нашем пути осталось всего одно испытание. Я думаю вы обязательно с ним справитесь!
Задание № 5. «Загадки».
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки. «Вредина» гигиену точно не любит, после такого она наверняка сбежит с острова!
Дети отгадывают загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Костяная спинка, Жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)
Хожу-брожу не по лесам,А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)
Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (одёжная щётка)
Дождик теплый и густой,Этот дождик непростой. Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (душ)
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды… Жить нельзя нам без (воды)
Супергерои ЗОЖ! Вы были настоящей командой! Вы победили много вредных привычек! И теперь точно знаете что нужно делать, чтобы быть здоровыми!
Каждый из вас заслужил аплодисменты.
Психогимнастика «Браво»
Желающий выходит в центр группы, остальные аплодируют ему. Потом следующему. … И так далее, пока в центре не побывают все, кто хочет.