Уханова Наталья
Конспект занятия по физкультуре «Поход в лес» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст (3 – 4 года)
«День рождение медвежонка»
Уханова Наталья Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55»
Место НОД в изучении темы: проводится в соответствии с календарным планом образовательной работы по рабочей программе педагога.
Цель: развитие речевых, умственных способностей через физическую активность.
Задачи приоритетной образовательной области: «Физическое развитие» :
• упражнять детей в ходьбе друг за другом;
• способствовать увеличению двигательной активности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• совершенствовать умение детей в развитии мелкой моторики в упражнениях с шишками, прищепками;
• развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту реакции;
• упражнять в умении соотносить речь с движениями;
• продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие» :
• формировать представления о свойствах и отношении объектов окружающего мира: форме (круг, овал, цвете (красный, жёлтый, синий, розовый, голубой, зелёный, фиолетовый, размере (узкий, широкий, длинный, короткий);
• совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах трёх;
• развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
«Речевое развитие» :
• развивать мышление, память, внимание, связную речь;
• развивать умение вслушиваться в обращённую речь и адекватно реагировать на услышанное.
«Социально – коммуникативное развитие» :
• создавать эмоционально благоприятную атмосферу в игре;
• совершенствовать коммуникативные навыки;
• воспитывать желание помогать другим;
• воспитывать дружеские отношения между детьми.
«Художественно – эстетическое развитие» :
• развивать умение видеть красоту украшенной полянки.
Планируемые результаты НОД:
Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, проявляет любознательность, обладает представлением о порядковом счёте, цветовой гамме, владеет мелкой моторикой, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Предпосылки УД:
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности. Познавательные – понимать и воспринимать мультимедийную информацию. Регулятивные – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Используемое оборудование для педагога: два мостика (узкий длинный и широкий короткий, дуга, «кочки», ноутбук, интерактивная доска, картинки с изображением медвежонка, меняющиеся в зависимости от предлагаемых обстоятельств.
Используемое оборудование для детей: гелевые шарики разных цветов (красный, синий, зелёный, размера (два больших, один маленький, формы (один овальный, два круглых, прищепки разных цветов, шишки. Д/И собери цветы.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Этап 1. Вводная часть (2 минуты)
Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность, активизация внимания, развитие речевой и физической активности детей. Цель: включение в образовательную деятельность.
Здравствуйте. Ребята! У меня сегодня прекрасное настроение, а у вас? Дети здороваются, отвечают на вопрос.
Слайд 1. На экране появляется медвежонок.
Педагог привлекает внимание детей. Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости? На экране дети видят медвежонка.
Ответы детей: мишка. Медвежонок.
Слайд 2. Медвежонок приглашает детей на свой день рождения.
Как вы думаете, что нужно делать на дне рождении?
А что мы можем подарить?
Ну вот подарок у нас готов, давайте возьмём букет и отправимся на день рождения к медвежонку. Дарить подарки, играть в интересные игры, танцевать слушать музыку, петь песни.
Игрушки, букет цветов.
Ну, тогда в путь! Шагом марш! Шагают наши ножки
Прямо по дорожке
Мы идём, идём. Идём
И совсем не устаём. Дети маршируют по залу.
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладём. Идут по залу руки за спиной.
И на пяточках идём. Идут по залу на пяточках.
Мы в затылок подравнялись. Подравнялись в затылок.
На носочках поднялись Идут по залу на носочках.
Лёгким бегом побежали. Бегут в умеренном темпе.
Как лошадки поскакали. Бегут по залу галопом.
Тише, тише, не спешите
На ходьбу переходите. Дети постепенно переходят на ходьбу.
Снова наши ножки
Шагают по дорожке. Идут по залу шагом.
Этап 2. Основная часть (12 минут)
Цель: совершенствование двигательных навыков детей, закрепление и расширение знаний детей о понятиях узкий, широкий, длинный, короткий; цвет, форма, величина; счёт до трёх; соотнесение цифр с количеством. Цель: откликаться на просьбы о помощи, развивать двигательные способности, а так же умственные.
Общеразвивающие упражнения (с шишками)
Дети останавливаются в кругу.
Слайд 3. Медвежонок предлагает детям поиграть с его любимыми шишками.
1. «Подними шику и потряси ей». И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять правую руку вверх и потрясти шишкой.
Затем левой рукой.
Повторить 3 раза.
Дети стоят в кругу и выполняют команду педагога.
Затем дети выполняют упражнение левой рукой.
2. «Положи шишку».
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, положить шишку на пол, встать, затем присесть, взять шишку и выпрямиться.
Повторить 3 раза.
Дети стоят в кругу и выполняют команду педагога.
3. «Покачаем шишку на качелях».
И. п. : сидя на полу, ноги вытянуты, сомкнуты, шишка лежит у носочков ног, руки сзади в упоре.
Повторить 3 раза.
Дети, сидя на полу в кругу, поднимают прямые ноги с шишкой, опускают ноги, пытаясь не уронить шишку.
Ребята, наш медвежонок любит прыгать. Давайте составим ему компанию и попрыгаем с ним вокруг шишки.
4. «Попрыгай вокруг шишки».
И. п. : стоя, шишка лежит на полу у носков ног. Прыжки на двух ногах около шишки. Затем взять шишку. 3 раза по 4 прыжка.
Дети прыгают вокруг шишки. Затем поднимают шишку.
Ребята, давайте с вами подышим.
5. Упражнение на дыхание.
Взяли в правую руку шишку и при каждом вдохе, шишку перекладываем в другую руку.
Повторяем упражнение 3 раза.
Дети стоят в кругу и при каждом вдохе перекладывают шишку в другую руку.
После упражнения дети убирают шишку в корзину.
Слайд 4. На экране появляется домик с медвежонком.
Дети переключают внимание на экран.
Игровая ситуация «Преодоление препятствий»
Цель: закрепить понятия узкий, широкий, длинный, короткий. Цель: выполнение заданий на понятие узкий, широкий, длинный, короткий.
Ребята. Нам с вами нужно преодолеть препятствие, чтобы дойти до дома медвежонка. Чтобы к мишке нам идти, надо мостик перейти.
Ребята, посмотрите. Пожалуйста. Здесь речка и через неё 2 мостика перекинуты. А какие это мостики?
Давайтемы сначала пройдём по узкому длинному мостику, а потом по широкому короткому мостику.
Предположительные ответы детей: длинный, узкий, широкий, короткий.
Дети выполняют команду педагога проговаривая понятия длинный. Узкий, широкий, короткий
Здесь детишкам не пройти,
Здесь придётся проползти. Дети подходят к дуге.
Дети пролезают под дугой.
Смело через бугорок
Перепрыгни-ка. Дружок. Дети подходят к «кочкам».
Дети перепрыгивают по «кочкам».
И снова наши ножки
Шагают по дорожке. Дети идут друг за другом шагом.
Слайд 5. На экране появляется домик с медвежонком. Рядом не украшенная полянка.
Ребята, вот мы и пришли к домику медвежонка. Но полянку он не успел украсить.
Давайте поможем ему в этом. Дети обращают внимание на слайд, а так же их привлекает не украшенная полянка.
Дети соглашаются.
Игра «Умные шарики»
Цель: закрепить знание детей: цвет. Форма, величина, счёт до 3. Цель: Выполнить упражнение на цвет, форму, величину и закрепить счёт в пределах 3.
Ребята, посмотрите какие интересные шарики нам оставил медвежонок, только не успел их повесить.
Давайте посчитаем сколько шариков нам оставил медвежонок.
Какого они цвета?
Какой он формы?
А шарики по размеру одинаковые?
Ребята, давайте поможем медвежонку повесить шарики сначала красный круглый большой шарик, потом зелёный овальный маленький шарик и последний синий круглый большой шарик.
А чем мы можем их закрепить?
Медвежонок просит каждый шарик прикрепить прищепкой такого же цвета как и шарик.
Дети считают шарики 1,2,3.
Ответ детей: красный, синий, зелёный.
Дети называют форму:
2 круглых и 1 овальный.
Дети отвечают: нет 2 больших и 1 маленький.
Дети дают разные ответы: нитками, клеем, прищепками.
Дети выполняют инструкцию педагога, стремясь правильно выполнить задание.
Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какая у нас стала красивая полянка. Дети радуются, соглашаются с педагогом.
Слайд 6. Красивая полянка.
Дети обращают внимание на слайд.
Ребята, как вы считаете, что обычно дарят в день рождения?
Мы ведь с вами тоже принесли цветы, но за время нашего путешествия лепесточки перепутались, их нужно правильно собрать. Дети дают ответы: конфеты, игрушки, цветы.
Д/ и: «Собери цветы» Дети собирают цветы.
Цель: закрепить представление о цветовом восприятии. Цель: закрепить название цветов (красный, жёлтый, синий, розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый).
Слайд 7. На экране появляется довольный медвежонок и говорит: «Ребята, спасибо вам большое за поздравления, за красиво украшенную полянку, за цветы.
Дети внимательно слушают.
А медвежонок для вас тоже приготовил игру. Кто хочет из вас превратиться в медвежонка и поиграть? Желающий надевает маску и «превращается» в медвежонка.
П/ и: «Мишка по лесу гулял».
Цели: формировать умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать в соответствии со словами текста, развивать речь; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей. Цель: развитие речи, формирование самостоятельности.
Педагог произносит слова:
Мишка по лесу гулял
И ребяток всё искал
Долго, долго он искал
Ребёнок в маске медвежонка изображает ходьбу по лесу.
Сел под ёлку, задремал. Ребёнок садиться под ёлку и закрывает глаза.
Вы, ребята, выходите
И Мишутку разбудите.
Игра повторяется 2 раза. Ведущая роль меняется. Дети подходят к «медвежонку» и говорят:
-Мишка, Мишенька вставай
И ребяток догоняй.
«Медвежонок» просыпается, пытается поймать детей, поймавшего забирает к себе под ёлку.
Слайд 9. Появляется медвежонок и говорит:
- Ребята вам пора возвращаться. Я вам дарю моё любимое малиновое варенье. Но для того, чтобы вам вернуться обратно необходимо произнести волшебные слова:
(дети вместе с педагогом повторяют слова за медвежонком)
Мы ногами топ – топ, Дети произносят слова и топают ногами.
Мы руками хлоп – хлоп, Дети хлопают руками.
Повертелись, покружились, Дети повертелись, покружились.
В детский садик возвратились. Дети разводят руками, показывая детский сад и улыбаются.
Заключительная часть (1 минута)
Цель: подведение итогов, обмен впечатлениями. Цель: получить положительную оценку своей деятельности.
Вот какое у нас получилось путешествие! Вам понравилось? А что вам понравилось? Ответы детей: помогать медвежонку, украшать полянку, считать банки с вареньем, ходить по мостикам, пролезать под дугой, находить цифры, играть в подвижные игры, называть цвета, находить круглые и овальные шары.