Сидорова Екатерина Владимировна
Конспект игры «Поход в магазин» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Воспитатель младшей группы Сидорова Екатерина Владимировна
«Детский сад комбинированного вида № 40» п. Скооропусковский
Цель: Закрепить умение детей делить слова на слоги, делать простейший слоговой анализ: определять количество слогов в слове и их последовательность
Материал:
1) Картинки девочек
2) Картинки пакетов цифрой, указывающая количество слогов в слове
3) Картинки продуктов
4) Мешочек
5) Фланелеграф
6) Магнитики
Публикация «Конспект игры „Поход в магазин“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход игры:
Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки девочек, а под ними картинки пакетов. Дети сидят на стульях.
Воспитатель говорит: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли девочки (указывает на доску). Давайте с ними познакомимся.
- В имени этой девочки два слога. Угадайте, как ее зовут? (Предложения детей)
- Это Маша.
- Ваня, сколько слогов в имени «Маша»? (в имени «Маша» 2 слога).
- В имени этой девочки три слога. Угадайте, как её зовут? (Предложения детей, подсчет слогов в именах)
- Это Алина.
- Сёма, сколько слогов в имени «Алина»? (в имени «Алина» 3 слога).
- В имени этой девочки четыре слога. Угадайте, как её зовут? (Предложения детей, подсчет слогов в именах)
- Э то Анжелика. Рита, сколько слогов в имени Анжелика? (в имени «Анжелика» 4 слога). Молодцы!
Маша, Алина и Анжелика по просьбе своих мам отправились в магазин. Им надо купить продукты. Но покупать они могут не те продукты, которые захотят, а только те, количество слогов которых соответствуют количеству слогов в их именах.
- Артур, из скольких слогов должны быть названия продуктов, которые должна купить Маша? (названия продуктов должны состоять из 2 слогов). Почему ты так решил? (потому что в имени «Маша» 2 слога).
Миша, сколько слогов должно быть в названиях продуктов, которые может купить Алина и почему? (в названиях продуктов должно быть 3 слога, потому что в имени «Алина» 3 слога).
Вика, а сколько же слогов должно быть в названиях продуктов, которые купит Анжелика? (в названиях продуктов должно быть 4 слога, потому что в ее имени тоже 4 слога).
Сейчас каждый из вас будет подходить ко мне и вытягивать из мешочка карточку, на которой будет нарисован продукт. Вы должны будете сказать, что это за продукт, сколько в нем слогов и сказать, кто должен его купить. Затем вы возьмете магнитик и приставите картинку к тому пакету, на котором нарисовано нужное количество слогов: у Маши 2, у Алины 3, у Анжелики 4.
Воспитатель по очереди вызывает детей к себе. Все слова анализируются.
Пример со словом «Морковь» (2 слога) :
Ксюша, что у тебя нарисовано на картинке? (на картинке нарисована морковь). Сколько слогов в этом слове? (в этом слове 2 слога). Как ты думаешь, кто должен купить морковь? (морковь должна купить Маша, потому что в ее имени тоже 2 слога). К какому пакету ты приставишь эту картинку? (я приставлю эту картинку к пакетику, на котором нарисована цифра «2»). Какой второй слог в слове морковь?
Если ребенок скажет, что на картинке изображена «морковка» (3 слога, то провожу такой же анализ слова. И в таком случае картинку приставим к пакету Алины.
Пример со словом «Клубника» (3 слога) :
Варя, а что нарисовано у тебя на картинке? (на картинке нарисована клубника). Сколько слогов в этом слове? (в этом слове 3 слога). Кто по твоему мнению должен купить клубнику? (клубнику должна купить Алина, потому что в ее имени 3 слога). К какому пакету ты приставишь эту клубнику? (я приставлю эту картинку к пакету с цифрой «3»). Скажи слово клубника по слогам. Какой второй слог? Первый? Третий?
Пример со словом «Земляника» (4 слога) :
Коля, что у тебя изображено на картинке? (на картинке изображена земляника). Сколько частей в этом слове? (в этом слове 4 части). Кто должен купить землянику? (ее должна купить Анжелика, т. к. в ее имени тоже 4 слога). Какой пакет ты выберешь? (я выберу пакет с цифрой «4»). Какой последний слог в слове земляника? А назови предпоследний слог? На каком месте стоит слог –ля?
Таким образом анализируются все картинки, которые вытащат из мешочка дети.
Подведение итогов:
Что мы с вами сегодня делали? (мы помогали девочкам купить продукты).
Как мы им помогали? (Мы выбирали для каждой девочки только те продукты, количество слогов которых соответствует количеству слогов в их именах). Как вы определяли, кто какой продукт должен был купить? (мы делили слова на части и считали).
Молодцы, ребята! Вы помогли девочкам купить в магазине нужные продукты, как им сказали их мамы. Девочки говорят вам «Спасибо!» и отправляются домой с целыми пакетами продуктов.