Ольга Муркаева
НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «День Космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Запустим ракеты в космос»
Интеграция образовательных областей: Художественно — эстетическое развитие (лепка, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Группа : Вторая младшая
Тема: «Запустим ракеты в космос»
Цель игрового занятия:
- расширять представление детей об окружающем мире (о космосе, учить детей раскатывать заготовки в колбаски, соединять детали.
- развивать творческие способности детей и вовлекать их в игровую деятельность.
Публикация «НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему „День Космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи игрового занятия: Учить приемам лепки круглой формы, затем из круглой формы раскатывать колбаски, чтобы получилась форма конуса уметь соединять части. Развивать координацию движений рук. Развивать сюжетно-игровой замысел. Развивать слуховое восприятие и память.
Формы работы: НОД
Материалы. Пластилин( 3 цвета), салфетки, дощечки, Макет ракеты, картинки космонавта.
Предварительная работа. Просмотр картинок о космосе на мультимедийном оборудование, рассказ воспитателя о первом человеке побывавшим в космосе.
Содержание занятия.
Воспитатель: Сегодня праздник — День космонавтики. Высоко к звездам, в космос, летают люди — космонавты. Ребята, а вы знаете кто такие космонавты?
Ответы детей.
В: Правильно, космонавт- это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Они летают на ракетах, космических кораблях. (на картинках дети рассматривают космонавта и рассматривают макет ракеты. А первыми из животных в космос мы с вами знаем отправились собачки (ответы детей — белка и стрелка) — показ картинки.
В: А хотите ли Вы тоже стать космонавтами и отправиться в космос?
Ответы детей: ДА!
В: Тогда одеваем наши космические костюмы (Воспитатель вместе с детьми имитирует движения — надевают космический костюм, приглашает ребят встать в круг.
Физминутка
Раз, два — стоит ракета стать ровно
Три, четыре — самолет руки в стороны
Раз, два — хлопок в ладоши, хлопок над головой
А потом на каждый счет.
Раз, дваа, три, четыре четыре хлопка над головой
Руки выше, плечи шире руки вверх
Раз, два, три, четыре - руки в стороны
И на месте походили. Ходьба
А сейчас мы с вами дети
улетаем на ракете Руки над головой соединить куполом.
Воспитатель: Как здорово мы летали и приземлились у нас в группе. Снимаем наши космические костюмы. Ребята, пока мы летали наши куклы загрустили, им тоже захотелось побывать в космосе. Как же нам их развеселить, что для этого нужно сделать?
Ответы детей: построить ракеты!
В: Правильно, нужно для них построить ракеты.
Предлагает пройти за столы и приступить к постройке ракет. Дети рассматривают макет ракеты. Воспитатель уточняет из каких фигур состоит ракета.
В:Прежде чем начнем строить ракеты, давайте с вами разомнем наши ручки
Динамическое упражнение
Строим Ракету
Стучим молотками — стук — стук!
(Проговаривают, ритмично ударяя кулачками друг о друга, ставя сверху то один кулак, то другой.)
Закручиваем гайки — вж- вж
(проговаривают, делая вращательные движения кулачком одной руки по ладони другой)
Свариваем большие листы металла
На обшивку ракеты — ш-ш-ш
(скользящие движения ладоней друг о друга)
Ракету смастерили
И к звездам путь открыли.
(сомкнуть ладони над головой)
В: Теперь преступаем к изготовлению ракеты для наших кукол.
Изготовление ракеты
Из пластилина скатываем четыре шарика: один большой для корпуса и т ри маленьких для разгонного блока
Далее начинаем раскатывать заготовки в колбаски. Давить нужно только на один конец, тогда получится форма конуса. Крепим сопла к корпусу. Из желтого (можно другой цвет) кусочка скатываем лепешку и крепим на иллюминатор.
В процессе работы воспитатель от лица кукол оценивает ракеты и хвалит ребят.
Рефлексия.
В: Какой праздник сегодня?
Что мы сделали для наших кукол?
Сюрпризный момент
В: Ребята Куклы говорят Вам «спасибо» и они приготовили для вас сюрприз. (воспитатель достает из мешочка шоколадные медальки и раздает детям)