Каюмова Анна Михайловна
Деловые игры и упражнения для тренинговой работы с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Атомы»
Проводится в качестве разминки и с целью создания работоспособности.
Согнуть руки в локтях и прижать их к плечам — это атом. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное. Оно определяется тем, какую цифру назовет ведущий. Все двигаются и объединяются друг с другом в зависимости от его команд — встают лицом друг к другу, касаясь предплечьями. В конце игры называется число, равное всем участникам.
Игра-разминка «Баржа»
Публикация «Деловые игры и упражнения для тренинговой работы с педагогами» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Проводится с целью снятия эмоционального напряжения, развития скорости мыслительных процессов, преодоления неуверенности в себе.
Участники становятся в круг и называют слова, обозначающие психологи-ческие характеристики личности («добрый», «веселый» и т. д., перебрасывая при этом друг другу мяч, т. е. «грузят баржу».
Игра «Машины»
Направлена на налаживание физического контакта между участниками, развитие тактильных ощущений.
Участники группы разбиваются на пары. Один выступает в роли машины, другой — в роли ее мойщика. У «мойщика» глаза закрыты или завязаны. В течение пяти минут «машину» приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая все свои действия, используют как можно больше ласковых слов. Затем меняются ролями.
Упражнение «Доброе животное»
Проводится с целью создания позитивного настроения, сплочения группы, укрепления чувства принадлежности к группе, умения подчиняться единому ритму, действовать сообща.
Все участники становятся друг за другом, они — большое доброе животное. Ведущий просит всех вместе полетать, походить, попрыгать, подышать и т. д. После выполнения упражнения игроки говорят о своих чувствах.
Рефлексия «Ваши ассоциации»
Проводится с целью развития ассоциативных механизмов, умения давать обратную связь.
Каждому участнику предлагается сосредоточиться на своем соседе по тренингу и за две минуты вспомнить все, что он говорил, делал при выполнении заданий, как себя проявлял; вспомнить свои чувства, которые возникали по отношению к этому человеку. Через две минуты предлагается описать природное явление, время года, которые соответствуют впечатлениям об этом человеке.