Марина Шевченко
Деловая игра «Воспитываем патриотов» по патриотической компетенции педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Задачи:
• повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
• углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
• вызвать интерес педагогов к данной теме;
• способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Ход игры:
Сегодня мы с вами проведём деловую игру по нравственно-патриотическому воспитанию. И по традиции мы должны разделиться на две команды.
Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по нравственно – патриотическому воспитанию.
Представляю вам уважаемых членов жюри:
На ринге встречаются две команды:
1 команда «Родничок»
2 команда «Незабудка».
Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: давать правильные ответы и выполнять задания, а также соблюдать педагогический такт.
Команда, победившая в каждом раунде, получает по 1 баллу.
Итак, начинаем нашу игру!
1 раунд «Блиц-опрос»
участникам задаются в быстром темпе вопросы, за 1 мин необходимо ответить на большее количество вопросов
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Древнее название России? (Русь).
3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
5. Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).
6. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
7. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
8. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).
9. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
10. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
11. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
12. Официальная эмблема государства? (Герб).
13. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство)
14. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)
15. Народное искусство, свойственное какой-либо местности (Промысел)
16. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью (Басня)
17. Устное народное творчество, «народная мудрость» (Фольклор)
18. Где находится смерть Кащея? (дерево-сундук-заяц-утка-яйцо-игла)
19. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
20. Слово «фольклор» родилось в какой стране? (Англия)
21. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (белый, красный, синий)
22. Как выглядит Знамя Победы? (Это красное знамя)
2 раунд «Ребусная чехарда»
Ведущий: Внимание!
Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Ваша задача расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Родина
Память
Ордена
Москва
Честь
Россия
3 раунд «Так какая она, наша слобода?»
Ведущий: Придумайте слова-признаки (прилагательные) о нашем посёлке на каждую букву, которые есть в названии «Слобода».
С – спортивный, славный, светлый, современный
Л – любимый, любознательный
О – охраняемый, очаровательный
Б – безграничный, безбрежный, большой, богатый
О – отличный, оригинальный, образцовый
Д – далёкий, дальнозоркий, дамский, дворцовый.
А – абсолютный, абстрактный, автодорожный
5 раунд «Бой пословиц»
Ведущий: С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Восстановите пословицы
Нет в мире краше Родины нашей
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
Если дружба велика, будет Родина крепка
Семья сильна, когда над ней крыша одна
Человек без Родины что соловей без песни
В хорошей семье хорошие дети растут
Книгу читать как на крыльях летать
Мир освещается солнцем а человек знанием
Дом вести не рукавом трясти
Велика русская земля и везде солнышко
6 раунд «Чёрный ящик»
Ведущий: Каждой команде даётся чёрный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в чёрном ящике. Внимание! Вопрос!
1 команда: В чёрном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это… (Самовар).
2 команда: Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)
7. Итог деловой игры «Всё в наших руках»
Ведущий: Вот и подошла наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» А. С. Макаренко.
Притча.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Ведь действительно всё в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!