Светлана Антонова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников, закрепление знаний детей о правилах безопасности.
Задачи:
- Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
-Формировать умение адекватно, реагировать на различные ситуации и прогнозировать свое поведение.
- Развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Интеллектуальная игра – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
Оборудование: волшебный сундучок с предметами, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, воздушные шары, картинки с предметами, атрибуты для игры –эстафеты,
Ход игры:
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
Звучит музыка, вбегают дети с шарами.
Воспитатель:
Целый день все дети задают вопросы:
Дети.
1. Почему в реке вода?
2. Облака плывут куда?
3. Почему летают птицы и не могут заблудиться?
4. Почему должны мы спасть, завтра же опять вставать?
5. Где живут зимой медведи?
6. Кто отъел кусок луны?
7. Отчего машина едет?
8. Почему трубят слоны?
9. Как писать в тетради строчки?
10. Как читать с листа слова?
11. Почему цветут цветочки?
12. Чем питается сова?
13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?
14. Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?
Воспитатель: и на все эти вопросы приходится искать ответы, но наши дети, будущие школьники, на многие вопросы могут ответить сами, ведь они у нас знатоки и мы сегодня в этом убедимся, играя в игру «Что, где, когда?» Против знатоков играют герои мультфильмов, они решили проверить, действительно ли вы умные, знающие, умелые и смелые. И решили они побороться с вами знаниями за главный приз. А главный приз нашей игры «Умная сова» (показывает). И так, кому же достанется главный приз?
Воспитатель: Прежде чем начать первый раунд проведем разминку
конкурс «Самый внимательный»
Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.
Готовы? Будьте внимательны.
1. На опушке лесной
Земляничка под листвой. (красный)
– Ребенок должен поднять шарик.
2. Уронило солнце
Лучик золотой. (желтый)
– Ребенок должен поднять шарик.
3. На старой кадушке,
Плясали лягушки. (Зеленый)
– Ребенок должен поднять шарик.
4. А на небе расцвела
Радуга – дуга. (все шары)
– Все дети должны поднять шарики.
Ребята, посмотрите, а на что похожа наша радуга? (на светофор, и это не случайно, ведь. наша игра сегодня будет посвящена безопасности.
(воспитатель предлагает детям пройти за стол)
На нашем столе лежат конверты с заданиями, а кто их прислал мы сможем узнать после того как на конверт укажет стрелка нашего волчка.
Воспитатель: Первый раунд (крутим волчок, показываем детям конверт с цифрой 1). От Кота Леопольда, он очень любит ездить на велосипеде у него к вам вопросы, блиц опрос, детям необходимо ответить на вопросы за определенное время (песочные часы)
- Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)
- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где можно переходить улицу?
- Можно ли играть на дороге?
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- Где можно кататься на велосипеде?
Воспитатель: Второй раунд (крутим волчок, показываем детям конверт с цифрой 2). Внимание на экран, против знатоков играет Домовенок Кузя. Внесите волшебный сундучок. (в сундучке находятся разные предметы, их следует разделить на две группы : в одной группе опасные предметы, во второй школьные принадлежности, дети должны объяснить их назначение).
Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза (дети танцуют танец).
Воспитатель: Третий раунд (крутим волчок, показываем детям конверт с цифрой 3). Внимание на экран, против знатоков играет Кошка из сказки «Кошкин дом».
Игра «Дополни словечком»
Цели: развить фонематический слух, умение рифмовать; закреплять знания о пожарной безопасности.
Ход игры:
Воспитатель читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.
Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по… («01»).
Если стал гореть забор,
Доставай скорей … (топор).
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко-… (красный).
Мчалась лестница все выше,
Поднялась до самой … (крыши).
Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина … (мчится).
На пожаре ждет беда,
Если кончилась … (вода).
Ох, опасные сестрички -
Это маленькие … (спички).
Знать обязан каждый житель,
Где висит … (огнетушитель).
При пожаре не зевай,
Огонь водою … (заливай).
Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с … (пожаром).
Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Четвертый раунд (крутим волчок, показываем детям конверт с цифрой 4). Внимание на экран, против знатоков играет Незнайка.
1 вопрос. Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на проезжую часть дороги. Как вы поступите? (надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч);
2 вопрос. На какой номер телефона предназначен для вызова пожарной команды? Почему? ( ответ: 01. Он самый простой и короткий номер, его легко запомнить, этот номер можно набрать даже в темноте, на ощупь);
3 вопрос. Можно ли перебегать улицу перед близко идущим транспортом и почему?
4 вопрос. Что может стать причиной пожара? ( причиной пожара могут стать: игры со спичками, зажигалкой, оставленные без присмотра электроприборы, включенные в сеть, утечка бытового газа);
5 вопрос. Кому трудно было бы без светофора и без дорожных знаков? (без светофора и без дорожных знаков очень трудно было бы водителям автомобилей и пешеходам);
6 вопрос. Чем можно потушить начинающий пожар? (начинающий пожар можно потушить огнетушителем, водой, песком, одеялом);
Физкультурная пауза: игра эстафета
«Кто быстрее преодолеет препятствия и спасет игрушку из огня». Дети построены в две команды. На другом конце зала по количеству участников стоят игрушки. По сигналу воспитателя ребёнок преодолевает полосу препятствий, берёт одну игрушку и бежит назад к команде, передавая эстафету.
Воспитатель: Пятый раунд (крутим волчок, показываем детям конверт с цифрой 5). Внимание, против знатоков играют Фиксики. Детям раздаются карточки с изображением разных предметов, они должны подойти и положить карточки к людям тех профессий (полицейский, врач, пожарный, которым они необходимы.
Воспитатель: Шестой раунд (крутим волчок, показываем конверт с цифрой 6). Продолжаем нашу игру, внимание против знатоков играет Доктор Айболит. Он предлагает вам оказать первую помощь своему товарищу, попавшему в беду.
(дети бинтуют друг другу руки, ноги, голову)
По результатам игры дети получают «Умную сову», звучит песня «Улыбка»
Литература:
1. Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников». Москва 2010г.
2. Г. Д. Беляевскова «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет» Волгоград. Учитель 2012г.
3. Н. В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения детей 3-7 лет» Волгоград. Учитель. 2011г.
4. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений по обучению детей мерам пожарной безопасности. Видное 1998 г.