Папки-передвижки

Экологическое воспитание. Итоговая интеллектуальная игра «Что, где, когда» проекта «Наши пернатые друзья»

Анжеля Вердян
Экологическое воспитание. Итоговая интеллектуальная игра «Что, где, когда» проекта «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Итог нашего долгосрочного проекта по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Весь прошлый год мы с ребятами изучали всё про птиц: знакомились с их образом жизни, местами обитания, научились узнавать их по внешнему виду и по повадкам, ухаживали за ними. Заключительный этап проекта - интеллектуальная игра «Что? Где? Когда ,проведенная совместно с родителями.

Публикация «Экологическое воспитание, Итоговая интеллектуальная игра „Что, где, когда“ проекта „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

В нашей игре участвуют три команды - дети и родители. Родители могут предложить свой вариант ответа, только если дети не смогли найти ответ. в игре дети проявляют свои знания. умение играть в команде. Конспект игры:

Задача:

1. Подвести итоги проектной работы «Наши пернатые друзья»

2. Закрепить знания детей о птицах, их повадках и привычках.

3. Развивать внимание, сообразительность, чувство ответственности за команду.

4.

Оборудование:

В центре стол разделенный на секторы; на 4 секторах конверты с вопросами, на двух - «музыкальная пауза».Юла со стрелкой (указателем секторов,, 3 стола для участников с одной стороны зала, и стол для жюри с другой стороны зала. У них же - песочные часы, гонг, призы для детей.

Гости –дети старшей группы, родители.

Ребята с родителями распределены на три команды.

Звучит мелодия.

Под музыку команды входят в зал и занимают места за столами.

Ход ИГРЫ.

Ведущая:

- Здравствуйте, дорогие гости! Папы, мамы, бабушки и дедушки!

Сегодня мы подведем итог нашего долгосрочного проекта по экологическому воспитанию. Весь прошлый год мы с ребятами изучали всё про птиц: знакомились с их образом жизни, местами обитания, научились узнавать их по внешнему виду и по повадкам, ухаживали за ними. Заключительный этап работы мы проведем сегодня интеллектуальной игрой «Что? Где? Когда

В нашей игре будут участвовать 3 команды.

Ребятам, как всегда, будут помогать их родители.

Итак….

Ведущая представляет участников каждой команды.

А сейчас я напоминаю правила игры :

Передо мной игровое поле, поделенное на несколько секторов, на них в конвертах вопросы. Волчок со стрелкой укажет, из какого (сектора) конверта будут задаваться вопросы. Каждая команда последовательно будет отвечать на вопрос. Также будут секторы «Музыкальная пауза».

Напоминаю: команда может советоваться между собой. Родители будут в роли консультантов! Но, прошу родителей не торопиться отвечать на вопросы, дайте ребятам возможность поразмыслить, поспорить и самим найти ответ. Ребята сами должны решить, кому отвечать на вопрос.

И помните, из зала не подсказывать! За подсказку команда получит штрафной балл!

Ответы будет оценивать жюри. Члены жюри: 2 ребенка школьника, 2 мамы, заведующая д/садом Петрова Н. А, член совета ДОУ.

Ведущая. Сегодня наша игра посвящена птицам!

Начнём игру!

Звучит гонг. Ведущая запускает волчок и определяет сектор игры.

Сектор №1

Вопросы 1-ой команде.

1. Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края?

- Перелётные-

2. Назовите птицу, которую считают символом добра, счастья?

- Ласточка-

3. Прочитайте стих о птицах!

Вопросы 2-ой команде.

1. Как называются птицы, которые остаются зимовать?

-Зимующие-

2. Назовите птицу, которая является символом рождения ребенка.

-Аист-

3. Прочитайте стих о птицах!

Вопросы 3-ей команде.

1. Как называют птиц, за которыми ухаживают их хозяева?

- Домашние-

2. Назовите птицу, которая является символом прихода весны?

- Жаворонок-

3. Прочитайте стих о птицах!

Игра продолжается. Крутите волчок (сектор может быть любой)

Сектор № 2

Вопросы 1-ой команде.

1. Как птицы находят себе пищу?

- С помощью клюва и когтей-

2. Отгадайте загадку:

Чтоб лягушкой поживиться

Встала в речку эта птица,

На одной ноге весь день

Простоит она в воде.

- Цапля-

3. Назовите самую крупную птицу в мире?

- Страус-

Вопросы 2-ой команде.

1. Как держатся дятлы на дереве?

-цепляются когтями, опираются на хвост-

2. Отгадайте загадку:

Стоит птица рыболов

В клюве есть его улов

Клюв отвислый как карман

Это птица ….

-Пеликан-

3. Назовите самую маленькую птицу в мире?

-Калибра. Длина её тела, как у пчелы-

Вопросы 3-ей команде.

1. Как птицы выводят потомство (своих птенцов)

-Откладывают яйца-

2. Отгадайте загадку:

Она бела, легка собою,

Она летает над волною

Рыбешку схватит - снова ввысь

Взмывает с громким криком

-Чайка-

3. Назовите самую крупную водоплавающую птицу.

- Пингвин. Рост 1,2м; Вес- 42 кг.

Завершился 1 раунд

Жюри прошу подвести итоги.

Сектор № 3

Вопросы 1-ой команде.

1. Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой?

- Ласточка-

2. Какая птица не вьёт гнёзда и не высиживает птенцов?

-Кукушка-

3. Опишите внешний вид вороны?

-Туловище серое, голова, шея, хвост, крылья черные-

Вопросы 2-ой команде.

1. «Наряд» какой птицы похож на уголь и называют эту птицу «белонос»?

-Грачи-

2. Какие птицы питаются рыбой?

-Цапли, чайки, бакланы-

3. Опишите внешний вид сороки?

- Голова, крылья и хвост черные, а по бокам

перышки белые-

Вопросы 3-ей команде.

1. Про какую птицу в загадке говорится:

«На колу дворец, а во дворце певец»?

-Скворец-

2. Какие птицы имеют крылья, но не летают?

-Страус, пингвины-

3. Опишите внешний вид снегиря?

- грудка красная, голова черная, хвостик черный,

крылышки серые и белые-

Сектор № 4

Вопросы 1-ой команде.

1. Как называется птичий дом?

-Гнездо-

2. Назовите птицу неуклюжую на берегу, и красивую на воде?

-Лебедь-

3. Кто выводит птенцов зимой?

-Снегирь-

Вопросы 2-ой команде.

1. Как называется домик для птиц, сделанный человеком?

-Скворечник, синичник-

2. Назовите птицу, у которой красивый хвост и некрасивый голос?

-Жар-птица-

3. Какая птица живет в болоте, имеет прямой, длинный и тонкий нос?

-Бекас - долгоног

Вопросы 3-ей команде.

1. Как называют птиц, которые поют?

-Певчие-

2. Назовите болотную птицу, которая стоит на одной ноге, поджав другую?

-Цапля-

3. Какие птицы днём спят, а ночью охотятся на мышей?

-Сова, Филин-

ГОНГ.

Ведущая : Спасибо командам. Прошу, Жюри, подвести итоги 2 раунда.

Объявляются победители, вручают призы победителям - раскраска для детей «Птицы».

В промежутке если стрелка останавливалась на музыкальной паузе - выступали дети Старшей группы

1. «Упражнение с цветами».

2. Оркестр Ложкарей – под аккомпанемент баяна исполняли русскую народную музыку «Ах вы сени, мои сени».

Родители всех участников и гостей приглашают на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши пернатые друзья»Конспект занятия «Наши пернатые друзья» Цели : формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения к природе; ориентация экологического образования на решение практических.

«Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет о проделанной работе«Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет о проделанной работе Доброго времени суток дорогие МААМовцы! Как это ни звучит грустно, но в современном мире наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы,.

Фотоотчет о проведении проекта «Пернатые друзья»Фотоотчет о проведении проекта «Пернатые друзья» Давно хотела бы поделиться тем как в моей группе был реализован проект "Пернатые друзья". Родители вместе с детьми приняли участие в выставке.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья» Итоговое НОД в подготовительной группе №6 Тема: «Деревья – наши друзья» Подготовила: Нигматуллина Р. Р. Задачи:.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

Проект «Наши пернатые друзья»Проект «Наши пернатые друзья» Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» Для детей средней группы Составитель: Гроо Т. В. (воспитатель) 2017 г. Тип проекта:.

Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Вид проекта: познавательно-творческий. Состав участников: групповой. Участники проекта: дети.

Проект экологический «Наши пернатые друзья» (подготовительной группы) Экологический проект Подготовительная группа Подготовили воспитатели: Бирина Ольга Александровна Кулейкина Татьяна Александровна.

Викторина «Наши пернатые друзья»Викторина «Наши пернатые друзья» Цель: расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах Курского края. Задачи: -развивать познавательный интерес детей к жизни птиц;.

Экологический проект «Наши пернатые друзья» Экологический проект Подготовительная группа Подготовили воспитатели: Бирина Ольга Александровна Кулейкина Татьяна Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание. Итоговая интеллектуальная игра «Что, где, когда» проекта «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 01:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание. Итоговая интеллектуальная игра «Что, где, когда» проекта «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Анжеля Вердян (УИ 478849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД