Анжеля Вердян
Экологическое воспитание. Итоговая интеллектуальная игра «Что, где, когда» проекта «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Итог нашего долгосрочного проекта по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Весь прошлый год мы с ребятами изучали всё про птиц: знакомились с их образом жизни, местами обитания, научились узнавать их по внешнему виду и по повадкам, ухаживали за ними. Заключительный этап проекта - интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ,проведенная совместно с родителями.
Публикация «Экологическое воспитание, Итоговая интеллектуальная игра „Что, где, когда“ проекта „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В нашей игре участвуют три команды - дети и родители. Родители могут предложить свой вариант ответа, только если дети не смогли найти ответ. в игре дети проявляют свои знания. умение играть в команде. Конспект игры:
Задача:
1. Подвести итоги проектной работы «Наши пернатые друзья»
2. Закрепить знания детей о птицах, их повадках и привычках.
3. Развивать внимание, сообразительность, чувство ответственности за команду.
4.
Оборудование:
В центре стол разделенный на секторы; на 4 секторах конверты с вопросами, на двух - «музыкальная пауза».Юла со стрелкой (указателем секторов,, 3 стола для участников с одной стороны зала, и стол для жюри с другой стороны зала. У них же - песочные часы, гонг, призы для детей.
Гости –дети старшей группы, родители.
Ребята с родителями распределены на три команды.
Звучит мелодия.
Под музыку команды входят в зал и занимают места за столами.
Ход ИГРЫ.
Ведущая:
- Здравствуйте, дорогие гости! Папы, мамы, бабушки и дедушки!
Сегодня мы подведем итог нашего долгосрочного проекта по экологическому воспитанию. Весь прошлый год мы с ребятами изучали всё про птиц: знакомились с их образом жизни, местами обитания, научились узнавать их по внешнему виду и по повадкам, ухаживали за ними. Заключительный этап работы мы проведем сегодня интеллектуальной игрой «Что? Где? Когда?»
В нашей игре будут участвовать 3 команды.
Ребятам, как всегда, будут помогать их родители.
Итак….
Ведущая представляет участников каждой команды.
А сейчас я напоминаю правила игры :
Передо мной игровое поле, поделенное на несколько секторов, на них в конвертах вопросы. Волчок со стрелкой укажет, из какого (сектора) конверта будут задаваться вопросы. Каждая команда последовательно будет отвечать на вопрос. Также будут секторы «Музыкальная пауза».
Напоминаю: команда может советоваться между собой. Родители будут в роли консультантов! Но, прошу родителей не торопиться отвечать на вопросы, дайте ребятам возможность поразмыслить, поспорить и самим найти ответ. Ребята сами должны решить, кому отвечать на вопрос.
И помните, из зала не подсказывать! За подсказку команда получит штрафной балл!
Ответы будет оценивать жюри. Члены жюри: 2 ребенка школьника, 2 мамы, заведующая д/садом Петрова Н. А, член совета ДОУ.
Ведущая. Сегодня наша игра посвящена птицам!
Начнём игру!
Звучит гонг. Ведущая запускает волчок и определяет сектор игры.
Сектор №1
Вопросы 1-ой команде.
1. Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края?
- Перелётные-
2. Назовите птицу, которую считают символом добра, счастья?
- Ласточка-
3. Прочитайте стих о птицах!
Вопросы 2-ой команде.
1. Как называются птицы, которые остаются зимовать?
-Зимующие-
2. Назовите птицу, которая является символом рождения ребенка.
-Аист-
3. Прочитайте стих о птицах!
Вопросы 3-ей команде.
1. Как называют птиц, за которыми ухаживают их хозяева?
- Домашние-
2. Назовите птицу, которая является символом прихода весны?
- Жаворонок-
3. Прочитайте стих о птицах!
Игра продолжается. Крутите волчок (сектор может быть любой)
Сектор № 2
Вопросы 1-ой команде.
1. Как птицы находят себе пищу?
- С помощью клюва и когтей-
2. Отгадайте загадку:
Чтоб лягушкой поживиться
Встала в речку эта птица,
На одной ноге весь день
Простоит она в воде.
- Цапля-
3. Назовите самую крупную птицу в мире?
- Страус-
Вопросы 2-ой команде.
1. Как держатся дятлы на дереве?
-цепляются когтями, опираются на хвост-
2. Отгадайте загадку:
Стоит птица рыболов
В клюве есть его улов
Клюв отвислый как карман
Это птица ….
-Пеликан-
3. Назовите самую маленькую птицу в мире?
-Калибра. Длина её тела, как у пчелы-
Вопросы 3-ей команде.
1. Как птицы выводят потомство (своих птенцов)
-Откладывают яйца-
2. Отгадайте загадку:
Она бела, легка собою,
Она летает над волною
Рыбешку схватит - снова ввысь
Взмывает с громким криком
-Чайка-
3. Назовите самую крупную водоплавающую птицу.
- Пингвин. Рост 1,2м; Вес- 42 кг.
Завершился 1 раунд
Жюри прошу подвести итоги.
Сектор № 3
Вопросы 1-ой команде.
1. Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой?
- Ласточка-
2. Какая птица не вьёт гнёзда и не высиживает птенцов?
-Кукушка-
3. Опишите внешний вид вороны?
-Туловище серое, голова, шея, хвост, крылья черные-
Вопросы 2-ой команде.
1. «Наряд» какой птицы похож на уголь и называют эту птицу «белонос»?
-Грачи-
2. Какие птицы питаются рыбой?
-Цапли, чайки, бакланы-
3. Опишите внешний вид сороки?
- Голова, крылья и хвост черные, а по бокам
перышки белые-
Вопросы 3-ей команде.
1. Про какую птицу в загадке говорится:
«На колу дворец, а во дворце певец»?
-Скворец-
2. Какие птицы имеют крылья, но не летают?
-Страус, пингвины-
3. Опишите внешний вид снегиря?
- грудка красная, голова черная, хвостик черный,
крылышки серые и белые-
Сектор № 4
Вопросы 1-ой команде.
1. Как называется птичий дом?
-Гнездо-
2. Назовите птицу неуклюжую на берегу, и красивую на воде?
-Лебедь-
3. Кто выводит птенцов зимой?
-Снегирь-
Вопросы 2-ой команде.
1. Как называется домик для птиц, сделанный человеком?
-Скворечник, синичник-
2. Назовите птицу, у которой красивый хвост и некрасивый голос?
-Жар-птица-
3. Какая птица живет в болоте, имеет прямой, длинный и тонкий нос?
-Бекас - долгоног
Вопросы 3-ей команде.
1. Как называют птиц, которые поют?
-Певчие-
2. Назовите болотную птицу, которая стоит на одной ноге, поджав другую?
-Цапля-
3. Какие птицы днём спят, а ночью охотятся на мышей?
-Сова, Филин-
ГОНГ.
Ведущая : Спасибо командам. Прошу, Жюри, подвести итоги 2 раунда.
Объявляются победители, вручают призы победителям - раскраска для детей «Птицы».
В промежутке если стрелка останавливалась на музыкальной паузе - выступали дети Старшей группы
1. «Упражнение с цветами».
2. Оркестр Ложкарей – под аккомпанемент баяна исполняли русскую народную музыку «Ах вы сени, мои сени».
Родители всех участников и гостей приглашают на чаепитие.