Елена Гурова
Деловая игра «Творческая гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет «Модернизация образовательного процесса способствующая развитию речи, любознательности, инициативности дошкольников».
Актуальность проблемы речевого развития
Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Публикация «Деловая игра „Творческая гостиная“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Основные задачи развития речи - это воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания - решаются на каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения. удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе. Воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группе и комплексный характер решения каждой задачи.
«Давайте обсудим»
Ребенку не интересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?
1. Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.
2. Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.
3. Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.
4. Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.
5. Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.
6. Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей ребенка.
7. Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия.
8. Использование ИТ технологии на занятиях
Итак, уважаемые педагоги, проблема речевого развития и воспитания дошкольников в сфере новых требований в системе дошкольного образования достаточно актуальна на сегодняшний день, что и определило тему нашей деловой игры.
1. Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)
2. Разминка. «Быстрый ответ»
1. Назовите формы речи. (диалогическая и монологическая)
2. Какие умения развиваются в диалоге. (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи. (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
4. Ведущий прием обучения правильному произношению (образец воспитателя)
5. Как организовать работу по развитию речи во 2-й половине дня (логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение худ. литературы и т. д.)
6. Какую литературу порекомендуете родителям по данной теме?
7. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
8. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? (младшая группа)
3. Замените предложения пословицей (кто быстрее).
- Учись всю жизнь (век живи, век учись) .
- Нужно беречь время (делу время, потехе – час) .
- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду) .
- Не болтай (держи язык за зубами) .
- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех) .
- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело) .
4. Ответь на вопрос ребенку.
Педагоги должны ответить на предложенные вопросы так, чтобы было доступно и понятно детям:
1 Что такое этажерка?
2 Что такое наблюдение?
3 Почему коньки так назвали?
4 Почему говорят «дело в шляпе»?
5 Почему говорят «Время истекло»?
6 Почему красный цвет так назвали?
7 Как понять выражение «лубяная избушка»?
8 Почему кровать для младенца называется «люлькой»?
5. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл следующих предложений.
Муха села на варенье.
На столе стоит стакан.
6. Задание. Предлагаем командам небольшой кроссворд речевого общения.
Отметить важные свойства устной речи, которые помогают передать настроение, чувства, состояние говорящего (тон, темп, громкость).