Евгения Булычева
Деловая игра с педагогами ДОУ «Час здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.
Ход игры:
Участники с помощью жеребьевки делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана.
Слайд 1
Звучит мелодия песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Ведущий.
В детсаду детей не слышно.
Сладкий сон всех одолел.
Педагоги собрались здесь
Отдохнуть от разных дел.
Пошуметь и пообщаться
Песни спеть и помечтать
Публикация «Деловая игра с педагогами ДОУ „Час здоровья“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
И, конечно же, в педигры
С настроеньем поиграть.
Слайд 2
Уважаемые педагоги! Сегодня наша встреча посвящена Всемирному дню здоровья, который будет отмечаться 7 апреля. Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наша игра называется «Час здоровья». В игре примут участие две команды. Представьтесь, пожалуйста.
Слайд 3
«Румяные щечки»
Румяные щечки
Горят, как цветочки.
Здоровьем пышем,
Легко дышим.
Слайд 4
«Задорные девчата»
Мы – задорные девчата,
Трудности нам нипочем.
Обойдем мы все преграды
И к победе мы придем.
Ведущий. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.
Слайд 5
1 задание – разминка «Ум - хорошо, а много - лучше»
Придумать приветствие-пожелание команде соперников.
(Пока команды работают, звучит легкая музыка).
Слайд 6
Ведущий. Наша игра посвящена здоровью и здоровому образу жизни.
2 задание – «Придумай слово на заданную букву»
Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.
Слайды 7-13
Например,
1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.
2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.
1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,
2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.
1. «О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.
2. «В» - вода, воздух, витамины.
Вместе. «Е» - еда,ежевика, единство.
Слайд 14
Ведущий. Все это в единстве и совокупности и есть здоровье.
Слайд 15
Задание 3 – «Составь девиз»
Необходимо сформулировать девиз игры. Для этого нужно найти каждой букве в таблице свое место. Если задание выполнено правильно, то в клетках будет можно прочитать известную пословицу.
Слайд 16
Р О Ц Н Т Ю З Е Н О В Ь Д Е Ы
Слайд 17
Подсказка - второй вариант
Ю З Д Ь В О Р О ___Е Ц Ы Н ___Т Н Е
Слайд 18
Ответ: Здоровью цены нет.
Слайд 19
Ведущий. «Берегись бед, пока их нет» - гласит русская народная пословица. Пословиц о здоровье великое множество, давайте попробуем их вспомнить.
Задание 4 - «И что нам горе, когда пословиц море»
Слайд 20
Ведущий читает начало пословицы, участники ее заканчивают.
• Щи да каша - … пища наша.
• Береги платье снова, а здоровье … смолоду.
• Болен - лечись, а здоров - … берегись.
• Здоров будешь – все … добудешь.
• Курить – здоровью …вредить.
• Чеснок да лук от … семи недуг.
Слайд 21
Задание 5 - «Волшебный мешочек»
Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.
1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)
2) травяной сбор (фитотерапия)
3) диск (музыкотерапия)
4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)
5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)
6) кукла (игротерапия)
7) перчатка (пальчиковая гимнастика)
8) цветок (цветотерапия)
9) цветные карандаши (арт-терапия)
10) су-джок (массаж)
Слайд 22
Задание 6 – «Найди соответствие»
Закончить фразу, найдя ее продолжение во втором столбике.
Слайд 23
1. Чтобы детям сладко спать. Нужно музыку включать
2. Лук, чеснок - вот это чудо. Ох, боится их простуда
3. Чтобы кашлем не страдать. Надо правильно дышать
4. Раз фасоль и два фасоль. Массажируем ладонь
5. В шарик воздух нагоняем… Объем легких расширяем
6. Яркий цвет и яркий свет. Повысят ваш иммунитет
7. Трав душистый аромат. Сон улучшит во сто крат
Слайд 24
Задание 7 – «Черный ящик»
Необходимо определить, что лежит в черном ящике.
Ведущий. Данный предмет у сибирских шаманов олицетворял строение мира. В детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)
Слайды 25-27
Задание 8 – конкурс капитанов «Веселые нотки»
У одного капитана в руках бубен, у второго - свисток. Звучат фрагменты мелодий. Необходимо уловить чувство ритма в произведении и подыграть (бубен – «Кармен», свисток – «Свадебный марш», вместе – «Спортивный марш»).
Слайд 28
Задание 9 – «Реши кроссворд»
Звучит легкая музыка. Команды решают предложенный им кроссворд. Кто быстрее.
Кроссворд «Немного о спорте»
1. Комплекс спортивных оздоровительных программ с элементами аэробики, шейпинга, танцевальных движений.
2. Абсолютная чемпионка мира по спортивной гимнастике в личном первенстве в Афинах, 2002 г.
3. Начало любого соревнования на скорость.
4. Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают в кольцо.
5. Известный российский тренер по фигурному катанию.
6. Двух или трехколесное транспортное средство.
7. спортивная игра с мячом и ракеткой на корте.
8. Спортивная игра с клюшкой и шайбой.
9. Скоростные соревнования на автомобилях.
10. Конечная черта соревнования на скорость.
Ответы:
1. Фитнес.
2. Хоркина
3. Старт
4. Баскетбол
5. Тарасова
6. Велосипед
7. Теннис
8. Хоккей
9. Ралли
10. Финиш
Слайд 29
Ведущий. Поэзия - важное средство для улучшения настроения и психологического комфорта.
Задание 10 - «Поэтическая страница»
Звучит легкая музыка. Дается начало стихотворения, нужно придумать его окончание.
1. Утром настроение плохое,
Глаз накрасить не могу никак.
2. Вместе с мужем мы собрались
Выйти вдруг куда-нибудь.
3. Весной везде повсюду лужи,
В ручьях кораблики плывут.
4. Я решила похудеть,
Села на диету.
5. После смены я решила
Быстренько уйти домой.
6. Всех решила удивить
И французский суп сварить.
Слайд 30
Ведущий. Музыка способна изменять психическое и физическое состояние каждого человека. Одни мелодии доставляют радость, улучшают настроение. Другие - замедляют пульс, нормализуют давление. Слушая классическую музыку можно снять или облегчить головную боль.
Задание 11 – «В мире музыки»
Звучит легкая музыка. Работа с карточками.
Задание: соединить стрелочкой имя композитора и его фамилию.
Геннадий___Гладков
Петр ___ Глинка
Ференц ___ Россини
Иоган ___ Штраус
Джоаккино ___ Бетховен
Людвиг Ван ___ Лист
Михаил ___ Чайковский
Сергей ___ Рахманинов
Слайды 31-34
Ведущий.
Ровно семь цветов у радуги,
И у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет.
Задание 12 - «Угадай мелодию»
Звучат мелодии песен о здоровье, ЗОЖ, спорте. Команды отгадывают по очереди («Улыбка», «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров», «Физкульт-ура!»).
Слайд 35
Ведущий. Последнее задание поможет нам получить эмоциональный заряд. Театрализованная деятельность помогает снять психическое напряжение. Тем более, если роли играем мы сами.
Слайд 36
Задание 13 – «Театральная студия» (домашнее задание)
Театральная постановка сказки «Репка на новый лад».
Слайд 37
Ведущий. «Час здоровья» подошел к концу. Надеемся, что наша встреча была для вас полезной, зарядила вас положительными эмоциями и хорошим настроением.
Пусть девиз «Наше здоровье в наших руках» станет вашим постоянным спутником жизни!
Педагоги исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Вручение подарков.
Слайд 38
Ведущий. До новых встреч!