Светлана Белякова
Проект «Творческая гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
-творческий;
-с родителями;
-долгосрочный (сентябрь – май).
Состав проектной группы :
руководитель проекта : педагог дополнительного образования;
участники: дети подготовительных групп, их родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Творческая гостиная“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Педагоги и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с нетрадиционными техниками изобразительного искусства, формирование у детей эстетического вкуса, и с другой – отсутствие совместного творчества с родителями воспитанников привели к выбору темы проекта.
Цель проекта :
создать единое пространство развития ребенка в семье и в изостудии, сделать родителей участниками полноценного образовательного процесса, достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей.
Задачи проекта :
-установить партнерские отношения с семьей изостудийцев;
-объединить усилия для развития и воспитания детей в эстетическом направлении;
-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
-активизировать и обогащать художественные умения и навыки родителей;
-поддерживать их уверенность в собственных возможностях;
-обогатить развивающую среду изостудии;
-развивать креативность в совместном творчестве.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
-постановка целей и задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы, материалов для реализации проекта;
-вовлечение родителей в проект, вызов положительных отклик от родителей на существующую проблему.
2. Основной этап.
-беседы о нетрадиционных техниках изобразительного искусства;
-подбор материалов и игр;
-продумывание практической деятельности;
-мастер – классы с родителями и детьми;
-проведение мероприятий с детьми;
-продуктивная деятельность;
-создание и публикация на сайте детского сада презентации проекта.
3. Заключительный этап.
-ожидаемый результат, анализ результатов проекта.
План работы.
1. Постановка целей и задач проекта. (сентябрь)
2. Подбор материалов и методической литературы. (сентябрь)
3. Мастер – класс для родителей и их детей «Техника «Терра». (октябрь)
4. Разработка и публикация на сайте детского сада практических рекомендаций для родителей «Экопластика как средство развития творческой личности ребенка». (октябрь)
5. Совместная работа педагога и детей – рисование картин, выполненных в технике «терра». (ноябрь)
6. Организация развивающей среды в изостудии. (ноябрь)
7. Мастер – класс для родителей и их детей «Поделки из фольги». (декабрь)
8. Украшение интерьера в фойе детского сада к празднику. (декабрь)
9. Консультация для родителей «Ребенок в мире искусства». (февраль)
10. Мастер – класс для родителей и их детей «Цветочные напевы» - создание букетов и композиций из цветов в технике бумагопластики. (март)
11. Организация развивающей среды в изостудии. (апрель)
12. Разработка и публикация на сайте детского сада презентации проекта. (май)
Методическое обеспечение проекта.
-материалы для проведения бесед;
-ориентировочный план мастер – классов с родителями;
-практические рекомендации родителям;
-консультации родителям.
Ожидаемый результат проекта.
-критерии оценки результатов диагностики;
-продукты проекта : картины в технике «терра», поделки из фольги, букеты и композиции цветов из гофрированной бумаги;
-участие в конкурсах;
-организация развивающей среды в изостудии.
Рефлексия.
-анкетирование для родителей.
Список литературы.
1. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2
2. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012
3. Педагогическое проектировние. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011