Зинаида Жевакина
Творческая гостиная для родителей и детей по работе с солёным тестом «Чудо-пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : познакомить родителей с особенностями изготовления и приёмами работы с солёным тестом; расширять представления о пользе занятий лепкой с детьми дошкольного возраста и о взаимосвязи развития мелкой моторики с речевым развитием детей; развивать творческие способности родителей и детей; воспитывать желание сблизится со своим ребёнком в совместной деятельности.
Материалы: готовое солёное тесто разнообразных цветов; дощечки, стеки, разнообразные по форме и величине макароны, крупы (рис, фасоль, манка, кукурузная крупа); пресс для чеснока, разнообразные формочки и штампы.
Публикация «Творческая гостиная для родителей и детей по работе с солёным тестом „Чудо-пальчики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Тестопластика. Консультации
- Темочки
Предварительная подготовка: готовое солёное тесто разных цветов, несколько поделок, выполненных мной заранее.
Ход.
Родители с детьми рассаживаются за столы, на каждом столе разложены необходимые материалы и инструменты (солёное тесто, дощечки, стеки, штампы, крупы и макароны и т. д.)
Воспитатель: «Уважаемые родители! Сегодня наша творческая гостиная посвящена работе с солёным тестом. Солёное тесто - это великолепный материал для работы с детьми и у него есть множество преимуществ перед пластилином.
Во - первых это его доступность. Каждая мама сама может приготовить его дома, имея под рукой самые элементарные продукты. Для этого берём 1 часть соли «Экстра» тщательно перемешиваем с 2 частями пшеничной муки. Затем в полученную смесь постепенно вливаем воду и замешиваем тесто. Если хотим получить определённый цвет, добавляем в воду гуашь, либо пищевой краситель. Чтобы тесто было эластичнее, добавляем растительное масло или несколько капель глицерина. Вот и всё тесто готово!
Во вторых, тесто – экологически чистый продукт.
В третьих, это возможность создания и сохранения поделки на долго (педагог демонстрирует готовые поделки, выполненные заранее)
Кроме этого, лепка способствует развитию мелкой моторики пальцев рук. А нервные окончания кончиков пальцев взаимосвязаны с мозговым речевым центром и способствуют речевому развитию детей дошкольного возраста.
Занятия лепкой способствую развитию творческих способностей, развитию воображения и фантазии.
А теперь давайте познакомимся с основными приёмами лепки, доступными для детей второй младшей группы».
Приё мы лепки:
• Шар
• Лепёшка
• Колбаска
Воспитатель знакомит с каждым приёмом путём показа, дети и родители повторяют за воспитателем.
«А теперь уважаемые родители предлагаю вам и вашему ребёнком сотворить собственную поделку, используя материалы, находящиеся на столе».
Родители и дети изготавливают поделки, придумывают название. В ходе выполнения поделок, когда воспитатель замечает что дети утомились, проводится физкультминутка:
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
В конце творческой гостиной воспитатель раздаёт родителям памятки по изготовлению солёного теста.