Оксана Логачева
Деловая игра с педагогами «Развитие социально-коммуникативных умений и навыков посредством художественной литературы»
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов в контексте ФГОС по заданной теме; активизировать применение художественной литературы в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрыть творческий потенциал каждого педагога.
Оборудование: мольберт; мультимедийное оборудование
Публикация «Деловая игра с педагогами „Развитие социально-коммуникативных умений и навыков посредством художественной литературы“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Эксперты: заведующая детским садом; заместитель заведующей по УВР; учитель – логопед.
Ход проведения игры:
(Разделение на группы : 4 группы по 7 педагогов)
1 задание:
Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе (время исполнения 2 мин.):
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. 2-я младшая группа
Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении; познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным. Средняя группа
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; прививать чуткость к поэтическому слову. Подготовительная группа
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; учить запоминать считалки, скороговорки, загадки. Старшая группа
2 задание:
Назовите наиболее оптимальные методы и приемы ознакомления дошкольников с художественной литературой (исполняется письменно и сдается экспертам)
Словесный- чтение произведения,
Вопросы к детям по содержанию произведений;
Пересказ произведения;
Заучивание наизусть;
Выразительное чтение;
Беседа по произведению;
Прослушивание грамзаписи;
Практический – элементы инсценировки;
Игры – драматизации;
Использование разных видов театра;
Игровая деятельность;
Наглядный – показ иллюстраций;
Элементы инсценировки;
Движение пальцами, руками;
Схемы;
Алгоритмы;
Просмотр видеофильмов, диафильмов;
Оформление выставки.
3 задание:
Определить целевые ориентиры по ознакомлению детей с художественной литературой в соответствии с ФГОС (предоставить экспертам в письменной форме)
4 задание:
Варианты активизации детей при пересказывании текста.
Пересказыванию, безусловно, должно предшествовать чтение детям данного текста.
Выразительное чтение воспитателем текста.
Пользоваться подсказывающими вопросами.
Помощь словесными приемами (вопросами).
Пересказ в лицах, с использованием элементов драматизации.
Использование схем, таблиц, мнемотаблиц.
5 задание: спроектировать решение Педагогического совета по данному вопросу.