юлия хохлова
Деловая игра «Качества современного педагога ДОУ»
Слайд 1
Цель: актуализация знаний педагогов по Федеральному государственному образовательному стандарту.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами на педагогическом совете в форме деловой игры.
Вопросы педагогического мастерства на всех этапах развития педагогики были предметом пристального внимания и изучения. Ведь для того, чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его, педагогу мало быть хороши человеком. Ему еще нужны специальные знания и умения, которые образуют его педагогическое мастерство.
Публикация «Деловая игра „Качества современного педагога ДОУ“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Слайд 2
В сентябре 2017 года введен в действие «Профессиональный стандарт педагога». В нем перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.
А кто помнит, в каком году он был разработан? (2013г)
Слайд 3
Образ современного педагога складывается из следующих параметров:
1. Личностные качества и личностный потенциал;
2. Профессиональная компетентность (теоретическая и технологическая); 3. Образовательно-практическая деятельность (реализация программ ДОУ; взаимодействие с детьми, коллегами, родителями); 4. Личностно-профессиональный рост: - стремление к повышению педагогического мастерства; - самообразование; - готовность к инновациям.
Сегодня мы все вместе попробуем выявить у себя качества, необходимые
для успешной педагогической деятельности в детском саду.
А сделаем мы это в игре.
Наша игра называется «Ай, да я!» Итак, начинаем!
Для проведения игры необходимо разделиться на две команды.
Возьмите, пожалуйста, лист с кружок любого цвета. А теперь прочтите, что написано на кружке с обратной стороны. (Команда машеньки….)
Машеньки собираются в команду с этой стороны, а Алёнушки – с этой
стороны.
Разминка
Начинаем с разминки. Задания выполняются на скорость – кто первый
договорит рифмовку.
Стихи-рифмовки:
– Иглы колкие торчат прямо с детства у. (ежат)
– В аквариум чистой водицы нальешь, плавать, плескаться будет там. (ерш)
– Через горы и леса в край родной летит. (птица)
– Устают, наверно, скулы грызть орехи у (белки)
– Из цыпленка вышел толк вырос бравый храбрый. (петух)
– Звонко цокают подковы на копытах у. (коня)
Упражнение «РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ»
Команде Машеньки предстоит взять на себя роль администрации и дать объявление в поиске сотрудника-педагога, т. е. воспитателя на одно-единственное вакантное место. Составить свое резюме по параметрам проф. Стандарта.
А вам, команде Аленушки, предстоит превратиться в родителей, которые выбирают
воспитателя для своего любимого чада и также составить свое объявление по всем параметрам проф. Стандарта.
Зачитываем, сравниваем, записываем на доске.
Вот мы и нашли первое (первые) значимое качество педагога.
Мы уже говорили, что современный педагог должен быть компетентным
профессионалом. И на следующем этапе игры вам будет предоставлена
возможность эту компетентность продемонстрировать. Команда-победитель
разминки отвечает первой. Если команда не сможет ответить на вопрос,
отвечает вторая команда.
СЛАЙД 4
Назовите документы, на основании которых осуществляется наша
деятельность. (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», СанПИН,
Устав ДОУ, ФГОС, образовательная программа ДОУ)
СЛАЙД 5
Какие формы мы можем использовать при организации детской
деятельности в соответствии с ФГОС? (НОД, совместная деятельность
педагога и детей, самостоятельная деятельность детей).
СЛАЙД 6
Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС
(коммуникативно-личностная, познавательная, речевая, художественно
эстетическая, область физического развития).
СЛАЙД 7 1. Какой документ обязательно должен быть у педагога, при эвакуации
детей в случае пожара. (Тетрадь посещаемости) 2. Нормативно-правовой обязательный документ, на основании которого
осуществляется деятельность всего детского сада. (Устав ДОУ) 3. Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные
задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать
с детьми и родителями. (Перспективный план работы)
Современный педагог должен быть не только компетентным педагогом. Он должен обладать еще и определенными личностными качествами. Какими же? Давайте их определять.
Сейчас каждой команде будут предложены педагогические ситуации, которые нужно решить, используя весь свой педагогический и личностный потенциал.
Ситуация 1.
Мальчик принес в группу большую грузовую машину. Очень хорошо играл с двумя мальчиками. Но когда подошел еще один мальчик и попросил принять его в игру, хозяин машины набросился на него с кулаками.
Как корректно сообщить о данном инциденте мамам?
Ситуация 2.
На прогулке поссорились два мальчика. Один из них убежал с участка. Воспитатель был вынужден позвать на подмогу помощника воспитателя. После того, как воспитатель догнал беглеца, ребенок долго отказывался возвращаться в группу.
Как корректно сообщить о данном инциденте маме?
Ситуация 3.
Мальчик ломал цветные карандаши, засовывая их в дверцу детского шкафчика, отрывал листочки с фамилиями детей со шкафчиков. Затем мешал детям играть – ломал их постройки, кидался игрушками.
Как корректно сообщить о его поведении маме?
Ситуация 4
Мальчику не понравилось, что ему не дал поиграть своей машинкой другой ребенок. За это первый мальчик ударил кулаком с размаху второго мальчика, от чего у ребенка появился на щеке синяк.
Как корректно сообщить о данном инциденте мамам?
СЛАЙД 8
Решая столь непростые ситуации, подобные которым случаются в нашей жизни практические ежедневно, вы опирались на определенные параметры. Существует формула поведения в сложной ситуации.
Дорогие коллеги, давайте представим, что сейчас у нас время года лето. И я приглашаю вас на прогулку в лес. Как же замечательно в лесу!
Наступил вечер, а мы с вами слегка заблудились… Но это не беда. У нас с собой совершенно случайно оказались две палатки. Сейчас мы устроимся в них на ночлег, а утром со свежими силами будем искать дорогу домой.
Процедура «Ночлег в лесу»
Цель: способствовать осознанию собственного поведения в конфликтной ситуации.
Группа из 8 человек. Ведущий знакомит участников с игровой задачей: «Вы – группа туристов. Вам придётся провести ночь в лесу после тяжёлого дневного перехода. Вы устали и хотите выспаться. Завтра также предстоит тяжёлый день. У вас есть возможность расселиться в 2палатки. Расселяться по палаткам вы будете самостоятельно. Трудность в том, что каждый из вас будет иметь определённую роль (на голову надевается бумажная повязка с надписью, например: буйный алкоголик, ворует вещи, громко храпит, кричит во сне и тому подобные провокационные роли). Снимать повязку и читать то, что на ней написано нельзя, просить других озвучить надпись также нельзя. Подумайте, с кем вы согласны провести ночь в палатке, а с кем категорически отказываетесь это сделать. Итак, ваша задача - «расселиться по палаткам». Повязки нельзя снимать до окончания игры».
Рефлексия:
- Как вы себя чувствовали во время игры?
- Какую позицию вы занимали -активную (сами искали соседей по
палатке) или пассивную (ждали, кто выберет вас?
- Что вы чувствовали, когда вас отказывались принимать в палатку?
А теперь снимите повязки, знакомьтесь с той ролью, которая на вас написана и делитесь впечатлениями.
СЛАЙД 9
Педагогическое мастерство - понятие комплексное, это высший уровень
педагогической деятельности. Оно, прежде всего, связано с личностью педагога. Личностные качества лежат не только в основе нашей пирамиды, но и в основе всей нашей жизни.
8. Рефлексия
Упражнение «Дружественная ладошка».
Участникам раздаются листки бумаги. Вы должны обвести свою ладонь и в середине написать свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания для вас на одном из пальцев
ладошки.