Папки-передвижки

Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие»

Людмила Мухортикова
Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Снежинка»

Деловая игра для воспитателей

Тема: «Речевое развитие»

Выполнила :Мухортикова Л. Н.

Воспитатель.

С. Сытомино

2016 год.

Ведущая: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня у нас необычная встреча, а назовем мы ее деловой игрой по речевому развитию.

Цель сегодняшнего мероприятия: активизировать деятельность педагогов. Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;

Публикация «Деловая игра для воспитателей „Речевое развитие“» размещена в разделах

Представляю вам жюри: Председатель жюри: Щинникова Г. А. ; члены жюри: Белева О. П. логопед, Зятькова Л. В. муз. руководитель.

Итак, мы начинаем, первая часть игры - теоретическая: я задаю вопросы, вы отвечаете, жюри оценивает каждый правильный ответ по пятибалльной системе.

1 ЗАДАНИЕ: Придумать название команды и девиз.

2 ЗАДАНИЕ «Вопросы» :

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

• Словарная работа (понимать и называть слова).

• Звуковая культура речи.

• Формировать грамматический строй речи.

Развивать связную речь.

2. Что мы понимаем под развитием речи ребенка?

Развитие речи - это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлении языка и речи.

3. Каковы задачи словарной работы?

• Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

4. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?

• Работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам, лексикой (образование одного слова на базе другого, синтаксисом (построение простых и сложных предложений).

5. Что такое диалог?

• Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией.

6. Что такое монолог?

• Монолог - это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.

7. Рассказ - описание - это.

• Рассказ - описание - это текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет ил объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.

8. Рассказ - повествование - это.

• Рассказ - повествование - это рассказ, сюжет, которого развивается во времени.

3 ЗАДАНИЕ. «Рассказ»

Каждая команда читает небольшие рассказы выразительно, с интонацией.

• Рассказы "Поэты", "Телезритель Тимка".

(Приложение 1)

4 ЗАДАНИЕ «ПОСЛОВИЦЫ»

1. Найдите лишнюю пословицу:

• "Хвастать - не косить, спина не болит".

• "Не спеши языком - торопи делом".

• "Язык до Киева доведет".

• "От слова до дела - сто перегонов".

2. Изобразите любую пословицу.

3. Найдите пары:

• "Кто грамоте горазд, тому не пропасть".

• "Руби дерево по себе".

• "Знания никому не в тягость".

• "Без корня и полынь не растет".

• "Родимая сторона - мать, чужая - мачеха".

• "По Сеньке и шапка".

4. Творческий конкурс.

Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

5. Блиц – опрос команд. Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной: Мал золотник, да дорог» Большой золотник, Да не нужен» (Пример)

Для первой команды:

Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)

Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)

У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)

Для второй команды:

Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

Кто поздно ложиться, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает)

Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)

5 ЗАДАНИЕ СКАЗКИ

. 1. Практическая часть.

Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.

Для первой команды: «Теремок»

Для второй команды: «Колобок»

2. Игра «Расскажи сказку по-другому»

Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.

Образец:

сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т. п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

Задание для группы №1.

«Рукавичка» от лица рукавички

Задание для группы №2.

«Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.

6 ЗАДАНИЕ СКОРОГОВОРКИ

Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

Ведущая: Сейчас попросим жюри подвести итоги.

ИТОГИ ЖЮРИ

Награждение благодарственными письмами!

Уважаемые игроки и жюри попрошу вас на небольших липких листочках написать пожелания рекомендации, ваше настроение после игры. приклеить их на этот «Чемоданчик» «Наполнить его богажом» и этот богаж я возьму с собой, который пригадиться мне в дальнейшей работе.

Ведущая:

Спасибо всем участникам за игру. Надеюсь, что она не прошла для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Спасибо членам жюри за строгие оценки. Желаю всем здоровья, удачи, успехов, необъятной жизненной энергии на ниве педагогического труда.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников» Деловая игра для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольников». Задачи: 1. Уточнить знания и умения педагогов в области.

Деловая игра для воспитателей «Музыкальная шкатулка» Как часто в наше время звучат слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества».

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Старший воспитатель МДОУ д/с №4 «Солнышко» г. Фурманов.

Деловая игра для воспитателей «Решение задач познавательного развития посредством физкультурно-оздоровительной работы» Деловая игра для воспитателей «Решение задач познавательного развития через физкультурно-оздоровительную работу» Авторы:Таймолкина Е. Е. ,.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «В подводном мире» Предварительная работа:дети вместе с воспитателем по опорным словам составляют предложения о жителях подводного мира. Содержание организованной.

Консультация для воспитателей и родителей «Речевое развитие ребенка 4–5 лет» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря.

Коррекционные упражнения на внимание. Деловая игра для воспитателей Цель: выработка привычных, доведенных до автоматизма действий, подчиненных определенной, четко осознаваемой цели- безопасному поведению.

Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка»Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка» Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к тексту повествования.

Педсовет-деловая игра «Речевое развитие детей в процессе ознакомления с художественной литературой» Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах речевого развития. Задачи: 1) объединить воспитателей и родителей для сотрудничества.

Семинар-практикум на тему «Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями» Содержание: 1. Рассмотреть понятие «интеграция» и ознакомиться с сущностью и особенностями интегративного подхода. 2. Выделить потенциальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 10:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мухортикова (УИ 123574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД