МААМ-картинки

Педсовет-деловая игра «Речевое развитие детей в процессе ознакомления с художественной литературой»

Лилия Галиева
Педсовет-деловая игра «Речевое развитие детей в процессе ознакомления с художественной литературой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах речевого развития.

Задачи:

1) объединить воспитателей и родителей для сотрудничества в речевом развитии детей;

2)обобщить положительный опыт педагогов, обозначить трудности и провести их анализ.

Подготовка

1. Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Создание условий для речевого развития детей»

2. Коллективные просмотры ООД молодых педагогов по речевому развитию в группах

Публикация «Педсовет-деловая игра „Речевое развитие детей в процессе ознакомления с художественной литературой“» размещена в разделах

3. Разработать критерии оценки книжного уголка и демонстрационного материала по развитию речи

4. Анализ анкетирования родителей «знакомство с художественной литературой»

5. Презентация проектов: «Книга - лучший друг»

6. Деловая игра «Знатоки детской художественной литературы»

7. Разработка проекта решения педагогического совета.

Повестка дня.

1.«Развитие речи дошкольников в контексте с ФГОС дошкольного образования»

учитель-логопед

2. Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Создание условий для речевого развития детей» старший воспитатель

3. Деловая игра «Знатоки детской художественной литературы» старший воспитатель 3.1. Мастер – класс по материалам районного семинара по теме «Игровая деятельностей в ДОУ» (между заданиями деловой игры)Воспитатели

4. Презентация проектов из опыта работы по теме: «Книга - лучший друг»

воспитатели групп.

5. Награждение участников районного конкурса рисунков «Моя малая Родина»

заведующая

6. Ознакомление с приказами по ДОУ. (заведующая)

Ход педсовета.

«Чтение – это окошко,

через которое дети видят и

познают мир и самих себя»

(В. Сухомлинский)

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в воспитании чувств и развитие речи детей.

Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.

Актуальность данной темы в том, что в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, таким образом, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности как чтение. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, ведь из-за нехватки общения со взрослыми и сверстниками у детей появляются ложные представления о общении между людьми как таковом. В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т. д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком.

Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развитие речи, обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

Деловая игра «Знатоки детской художественной литературы».

Цель:Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

2. Раскрыть творческий потенциал каждого педагога «Знатоки детской художественной литературы».

Ход игры.

Уважаемые коллеги, предлагаю поиграть, а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей

к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Игра состоит из пяти частей. В конце подводится общий итог. (Разделиться на команды (жеребьевка) команды: «Девчата», «Знатоки», «Искорки», «Знайки».

Жюри:заведующая,учитель логопед,муз. руководитель,инструктор по физкультуре.

На столах у вас лежат сигнальные флажки. Если вы знаете ответ, то прежде должны поднять флажок, а затем ответить. За невыполнение правил вы лишаетесь очков. Если же ответ адресован конкретно команде, то она отвечает сразу или думает 1 минуту.

Ознакомьтесь с памяткой (Слайд 2)

памятка

уметь слушать других;

вырабатывать общее решение вопроса;

принимать активное участие в игре;

не оспаривать оценку жюри;

соблюдать культуру речи и тактичность;

придерживаться регламента.

Разминка:

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова

1. «По щучьему веленью, по-моему, хотенью…»

2. «Свет мой, зеркальце, скажи…»

3. «Спи, глазок, спи, другой!»

4. «Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»

5. «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?»

6. «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…»

Закончите пословицу

1. «Что написано пером…»

2. «Не плюй в колодец…»

3. «Не имей сто рублей…»

4. «Семь раз отмерь…»

5. «Что посеешь…»

6. «Любишь кататься…»

7. «Хочешь, есть калачи…»

8. «Не красна изба углами…»

Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе?

1. Слушать рассказывание или чтение небольших по объёму произведений, запоминать или узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стиха в иллюстрациях и игрушках, запоминать тексты произведений малого фольклора. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. (1-ая младшая группа)

2. Воспитывать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности; выразительно читать наизусть небольшие потешки и стихотворения. (2-ая младшая группа)

3. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить выразительно читать стихотворения, потешки. Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. (Средняя группа)

4. Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и выразительно читать наизусть стихотворения. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. (Подготовительная к школе группа)

Для работы с детьми какой возрастной группы используются следующие произведения:

1. А. Барто. «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока Белобока»,К. Чуковский. «Цыпленок»,С. Маршак «Сказка о глупом Мышонке» (1-ая младшая группа)

2. З. Александрова «Мой мишка», А. Барто «Девочка-ревушка», С. Маршак «Усатый-полосатый», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Коза-дереза», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко» (2-ая младшая)

3. «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»,Я. Тайц «По грибы»,К. Чуковский «Федорино горе», Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик». (средняя)

4. Н. Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», Х. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Спящая красавица» (старшая, подготовительная)

5.«Чудесный мешочек»

Назвать, одним словом

1. образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

2. короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

3. устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)

4. основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

5. короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)

6. устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

7. небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)

8. вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)

9. краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица).

Подведение итогов деловой игры. Награждение.

Заключение:

Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, она заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые люди, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и привить ему любовь к художественной литературе, научить ребенка любить сам процесс чтения.

Решения педсовета :

Литература.

1. Голицина Н. С. "Система методической работы с кадрами в ДОУ" - Изд. Скрипторий: Москва 2006 г.

2. Елжова Н. В. "Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ" - Изд. 2-е - Ростов н/ Д: Феникс, 2008 г.

3. Ребенок в детском саду №3 2010 г.

4. Ребенок в детском саду №5 2004 г.

5. http//dou-6.tat.edu54/ru

Публикации по теме:

Развитие любознательности и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с природой Любопытство, любознательность – извечные и неискоренимые свойства человека. Мысль начинается тогда, когда у ребенка возникает потребность.

«Социализация личности дошкольника в процессе ознакомления с художественной литературой». Консультация для воспитателей Человек, как личность развивается на протяжении всей своей жизни, однако самые главные личностные свойства и психологический фундамент личности.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников» Деловая игра для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольников». Задачи: 1. Уточнить знания и умения педагогов в области.

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Старший воспитатель МДОУ д/с №4 «Солнышко» г. Фурманов.

Педсовет «Традиционные и нетрадиционные подходы в ознакомлении детей дошкольного возраста с художественной литературой» .

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе ознакомления с предметным миром (2–3 года) Слайд №1 Я – Ерохина Е. В. – воспитатель (зачитать название полностью со слайда, мое педагогическое кредо: "С детьми всегда.

Педсовет-деловая игра к Дню дошкольного работника Цель - создать деловую творческую атмосферу, выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение.

Педсовет «Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования» Педсовет на тему «Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования» Цель:систематизировать знания педагогов.

Развитие художественного творчества детей в процессе ознакомления с миром природы родного края В настоящее время развитие художественно-творческой деятельности, эстетического восприятия, способностей детей являются актуальными проблемами.

«Условия ознакомления старших дошкольников с художественной литературой». Консультация для педагогов Нередко взрослые используют чтение в целях развлечения или успокоения расшалившихся детей. Между тем с самого раннего возраста дети должны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет-деловая игра «Речевое развитие детей в процессе ознакомления с художественной литературой»
Опубликовано: 1 января 2016 в 08:39
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет-деловая игра «Речевое развитие детей в процессе ознакомления с художественной литературой»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Галиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД