Жанна кулясова
Деловая игра для воспитателей «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Как часто в наше время звучат слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Очень большую роль в этом вопросе играет музыка. Ведь на музыкальном занятии формируются такие качества, как коллективизм, любовь к своему дому, дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках не замечая этого. На музыкальных занятиях игровые приемы применяются, чтобы облегчить детям понимание сути музыкальных произведений, его художественных способностей, поэтому здесь обычно имеет место музыкальная игра. Выполняя условия игры, дети находятся в русле видов музыкальной деятельности. Изучают, осваивают и закрепляют их. Хорошо воспринимаются детьми игры популярные на телевидении, дети любят играть в «Зов джунглей» и в «Угадай мелодию», в «Поле чудес», КВН и другие игры. Очень важно, что бы воспитатели и музыкальные руководители, специалисты детского сада взаимодействовали, решая общие вопросы музыкального воспитания и развития. Хочу предложить вам, уважаемые коллеги деловую игру «Музыкальная шкатулка»
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
И так приглашаю всех педагогов на игру «Музыкальная шкатулка». А для этого нужно создать две команды. Справа от меня команда «До-мисолька», а слева – «Ля – ля – фа».
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам осень дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
Так команды готовы: перед началом игры хочется поднять всем настроение, и поэтому я предлагаю вам показать как вы живете.
Игра - танец «Как живешь»
Я вижу, что у вас хорошее настроение, и на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру. Как только вы будете готовы ответить на заданный вопрос, нужно ударить в бубен. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Подсчитав их в конце игры, выясним, чья команда выиграла.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорее!
1 Этап «Загадки о музыке»
1. На четвертой снизу строчке
Запятая и две точки (Басовый ключ)
2. Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят. (Нотный стан и ноты)
3. Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор. (Нота «До»)
4. Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. (Нота «Ре»)
5. Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. (Нота «Ми»)
6. Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать. (Нота «Фа»)
7. Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. Нота «Соль»
8. Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. Нота «Ля»
9. Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. Нота «Си»
2 Этап «Музыкальные инструменты»
Определите по изображениям названия музыкальных инструментов, назовите инструменты, к какой группе инструментов они относятся:
Подведение итогов.
3 Этап «Черный ящик»
Ведущий. Внимание! Черный ящик.
Музыкальная дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Вам нужно отгадать, какой инструмент звучит?
И вот следующее задание: организовать шумовой оркестр
4 Этап «шумовой оркестр»
5 Этап «Музыкальный эрудит»
Выбери один правильный ответ
№ Содержание задания Варианты ответов
1 Инструмент русского народного оркестра А) валторна
Б) гусли
В) флейта
2 Какой музыкальный инструмент относится к группе медных духовых инструментов?
А) фагот
Б) гобой
В) тромбон
г) кларнет
3 Какое произведение НЕ является балетом П. Чайковского?
А) золушка
Б) спящая красавица
В) лебединое озеро
Г) щелкунчик
4 Какое произведение НЕ является оперой Римского-Корсакова
А) снегурочка
Б) сказка о царе салтане
В) золотой петушок
Г) конек горбунок
5 кто из перечисленных композиторов НЕ относится к Венским классикам
А) бах
Б) Бетховен
В) Моцарт
Г) Гайдн
6 Лишиться слуха! Что может быть страшнее и мучительнее для композитора? Какой композитор в последние десять лет своей жизни ничего не слышал, но продолжал создавать гениальные произведения?
А) Моцарт
Б) Рахманинов
В) Григ
Г) Бетховен
7 Первая русская опера на сказочный сюжет?
А) снегурочка
Б) золотой петушок
В) Руслан и Людмила
Г) сказка о царе салтане
8 Автор траурного марша
А) Моцарт
Б) Шопен
В) Паганини
Г) бах
9 Автор свадебного марша
А) Равель
Б) Штраус
В) Дебюсси
Г) Мендельсон
10 Кто из перечисленных людей не является композитором?
А) Поленов
Б) Мусоргский
В) Чайковский
Г) Прокофьев
11 Сколько исполнителей в квартете?
А) два
Б) семь
В) четыре
Г) три
12 Самый близкий, простой и понятный человеку вид музыкального произведения :
А) танец
Б) песня
В) опера
Г) балет
13 Какой инструмент называют «царицей музыки»?
А) арфа
Б) виолончель
В) скрипка
Г) флейта
14 Какой их этих инструментов не является духовым?
А) флейта
Б) гобой
В) кларнет
Г) скрипка
Ведущий: Большое значение в музыкальном воспитании дошкольников отводится пляскам. Здесь развивается музыкальный слух, память, ритмические способности у детей. А хорошо подобранная музыка развивает и эстетический вкус. Сейчас начинаем перепляс.
6 Этап «Рассказ из нот»
7 Этап Стенка на стенку
Звучит музыка, участники из каждой команды пляшут соответственно в характере музыки. Затем передают эстафету другому участнику.
С этим заданием вы справились великолепно.
8 Этап пение
И мы переходим к следующему этапу – «Пение». В этом конкурсе нужно угадать и исполнить знакомые, полюбившиеся всем детские песни.
1 команда:
1. От…. («От улыбки…»)
2. Чу… («Чунга – чанга…»)
3. В траве… («В траве сидел кузнечик…»)
2 команда
1. Го… («Голубой вагон…»
2. Пусть… («Пусть бегутююю «)
3. Ан… («Антошка»)
Жюри подводит итоги конкурсов. Выделяет отличившихся участников.
Ведущий:
Вы думали и веселились
И даже спорили порой.
Но очень даже подружились
За нашей славною игрой.
Всем спасибо за внимание,
за задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»