Елена Ширяева
Деловая игра для детей старшего возраста «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта ООД по познавательно -исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста.
Тема: Деловая игра " ЧТО? ГДЕ? КОГДА? "
Программные задачи:
• Обобщить знания детей о воде и ее свойствах (течет, прозрачная, растворитель, без запаха, без вкуса, не имеет формы,
• Умение использовать полученные знания в игре, прививать стремление познать новое,
• развивать смекалку, быстроту реакции
Публикация «Деловая игра для детей старшего возраста „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
• развивать мышление, умение анализировать, делать умозаключения,
• активизировать словарь детей (исследование, течет, растворяет, впитывается, фильтр,
• воспитывать бережное отношение к воде, чувство товарищества, дух соревнований
Оборудование: круглый стол, на котором установлена рулетка, разложены конверты с конкурсными вопросами, дидактический материал для проведения игры ;. картинки с изображениями водоёма,ручейка, разрезаны на 6-8 частей, салфетки, емкость с водой, сосуды разной формы, воронки, вата,
Ход ООД
Дети входят в зал под веселую музыку и садятся за стол.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Сегодня здесь состоится соревнование знатоков- членов клуба «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Нашу передачу смотрят во всех детских садах, а также в сказочных домиках и дворцах.
Вопросы для вас приготовили сказочные герои.
Напоминаем правила игры тем, кто впервые смотрит передачу:
- капитан команды раскручивает рулетку.
-ответы на вопрос, на который показывает стрелка, обсуждается всей командой.
-за правильный ответ команда награждается призом.
Игра начинается. Первый раунд. (звучит музыка).
Ведущий:
Этот вопрос нам прислала Снегурочка. Слушайте, внимательно.
Загадки:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Эта вода как камень тверда.
Солнце припечёт- она потечёт.
(Лед)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Река)
Что в решете не унесёшь?
(Вода)
Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.
(Роса)
Второй раунд.
Это письмо нам прислал Мойдодыр. Он хочет знать : Какие свойства воды вы уже знаете?
Предполагаемые ответы детей :
• Вода – это жидкость.
• Вода не имеет собственной формы.
• У воды нет цвета
• У воды нет вкуса
• У воды нет запаха
Ведущий: К нам в гости пришла кукла Маша.
Маша: Я пришла к вам по поручению моих друзей, они внимательно смотрят телепередачу и «болеют» за вас. Я приглашаю вас со мной поиграть.
Физкультминутка: «Повторяй за мной». Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.
Ведущий: Спасибо, Маша, будь почётным гостем.
Третий раунд.
Ведущий: Письмо от золотой рыбки. Она спрашивает : Кому нужна вода?».
• Описание: На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево, нужно выбрать нужную картинку и прикрепить к стрелке.
Четвёртый раунд.
Ведущий:Письмо от тётушки Тортилы. Она спрашивает: «Как очистить воду в домашних условиях?» А вы знаете, с помощью чего это можно сделать? ( Предполагаемые ответы: с помощью фильтра).
Ведущий: Назовите самый простой фильтр для очистки воды. (Мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату).
Дети проводят очищение воды и рассказывают как проводили
- Возьмем фильтр, поместим в воронку. Очень осторожно льём грязную воду в баночку с фильтром. Вода очищается.
Ведущий : Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистая, прозрачная.
Ведущий Куда делась грязь?
Дети: Вся грязь осталась на фильтре.
Музыкальная пауза. К нам опять пожаловал гость- это утёнок.
Утё нок: Я тоже «болею» за знатаков и предлагаю потанцевать танец «Танец маленьких утят»
Ведущий: Спасибо, утёнок. Будь нашим почётным гостем.
Пятый раунд.
Вопрос от Снежной Королевы. : «Разрезные картинки». Из частей сложить изображённый на картинке рисунок, назвать его и рассказать о нём.
Шестой раунд.
Ведущий: Вопрос задает вам Водяной. «Четвёртый лишний»
Карточки с изображением:
• ЛЁД, СНЕГ,ИНЕЙ, ПАР –назвать,что лишнее и почему.
• Окунь щука карась акула
Ведущий Молодцы,ребята, сегодня вы победили. Писатель Пришвин сказал «рыбам нужна вода,птицам –воздух, зверям – лес, а людям нужна Родина. Оберегать и любить природу-значит беречь Родину».