Получи документы

Деловая игра для педагогов «Речевое развитие дошкольников»

Елена Волошина
Деловая игра для педагогов «Речевое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств педагогов, умения работать в коллективе; уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.

Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Речевое развитие дошкольников“» размещена в разделах

2. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников.

4. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

5. Совершенствовать навыки логического мышления.

Материалы и оборудование: барабан, два мольберта, маркеры, листы,

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а также повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Я приглашаю Вас на деловую игру. Вам необходимо разбиться на две команды, которые будут называться Гласные и Согласные буквы. Если Ваше имя начинается с гласной буквы, то вы в команде Гласные, а если с согласной, то вы в команде Согласные. И выбрать капитанов команд.

Итак, мы начинаем с разминки, я задаю вопросы, вы отвечаете на них по очереди каждая команда. За каждый правильный ответ, команда получает по 1 баллу.

1. Разминка:(слайд 2)

Вопросы для первой команды:

• Общение является ведущим средством развития речи. (Да.)

• Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)

• Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)

• Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет.)

• Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)

Вопросы для второй команды:

• Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет.)

• Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки.)

• Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного

произведения. (Да.)

• Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет.)

2. Конкурс. Скороговорки. (слайд 3)

Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

3. Творческий конкурс. (слайд 4)

Задание для капитанов команд: Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».

• Для первой команды «У страха глаза велики».

Для второй команды: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

Задание для всей команды: Составьте правильно пословицу

Лень человека кормит, а труд портит.

Труд человека кормит, а лень портит.

Выловишь из пруда рыбку и не без труда.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Как набрал в рот воды молчит.

Молчит как воды в рот набрал.

(5 слайд) : Задания для команды «согласные».

Душа вместе, так и на месте вся семья.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Один раз отмерь, семь - отрежь.

Семь раз отмерь, один - отрежь.

Не имей сто друзей, а имей сто рублей.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

(6 слайд) 4. Конкурс. Расшифруйте русские народные сказки.

Капитаны команд получают карточки с заданием и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность.

Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки:

кашечрохав («Хаврошечка»,

боклоко («Колобок»,

зоркомо («Морозко»,

очвокамйюд («Дюймовочка»,

дыродйом («Мойдодыр»,

гукароснеч («Снегурочка»,

комерет («Теремок»,

щеинакатар («Тараканище»,

рожахико («Жихорка»).

: Задания для всей команды

Для команды «гласные»

Современная реклама.

Задание: Назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление и как, называется литературное произведение и его автор.

Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на

стиральную машинку.

(Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке”).

Несу золотые яйца.

(Курочка Ряба из русской народной сказки)

Потерян ключ из драгоценного металла.

(Буратино из сказки “Золотой ключик или

Приключения Буратино” А. Н. Толстого).

(7 слайд) : Для команды «согласные»

Современная реклама.

Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского).

Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.

(“Гуси-лебеди”).

Отмою всё!

(Мойдодыр из произведения К. И. Чуковского).

( 8 слайд:) 5 Конкурс “Почему так называется?” (Этимология).

Задание: Объясните, почему так называются растения.

Ежевика - Куст ежевики покрыт острыми шипами, как у ежа.

Шиповник -Веточки шиповника покрыты острыми шипами.

Малина –Малина – от слов “малый”, “маленький”. Ягода малины состоит из малых частей, как бы сплетенных между собой.

Смородина –

Смородина – “смрад” - запах, листья и ягоды сильно пахнут.

(9 слайд) : 6 конкурс «Переведите пословицы на русский язык»

Сын леопарда - тоже леопард (Африка)

Яблоко от яблони недалеко падает.

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)

Язык до Киева доведёт!

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

Шила в мешке не утаишь.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развития речи дошкольников

«Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

«Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на вет

«У страха глаза велики».

«За двумя зайцами погонишься, ни одну не поймаешь».

кашечрохав (,

боклоко (,

зоркомо (,

очвокамйюд (,

дыродйом (,

гукароснеч (,

комерет (,

щеинакатар (,

рожахико ().

кашечрохав (,

боклоко (,

зоркомо (,

очвокамйюд (,

дыродйом (,

гукароснеч (,

комерет (,

щеинакатар (,

рожахико ().

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Речевое развитие дошкольников»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 09:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Речевое развитие дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД