Приложение МААМ

Деловая игра для педагогов «Пути эффективного формирования связной речи дошкольников»

Надежда Ивановна Фоменко
Деловая игра для педагогов «Пути эффективного формирования связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Активизировать деятельность педагогов;

• Способствовать накоплению, приобретению и обобщению опыта педагогов по развитию связной речи у детей с применением инновационных методов и приемов;

• Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Пути эффективного формирования связной речи дошкольников“» размещена в разделах

В начале игры педагогам предлагается разделиться на команды, соответствующие определенной возрастной группе. Выбирается жюри.

Основная задача педагога в работе по развитию связной речи – научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Как говорил Ф. А. Сохин: «Связная речь-это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях… Связная речь как бы вбирает все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя». По тому как дети строят свои высказывания можно судить об уровне их речевого развития. Что имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.

Поэтому мы с вами собрались сегодня еще раз поговорить о важности развития связной речи у детей, о том как сделать работу над развитием связной речи ещё более эффективной, поделиться опытом работы.

Теоретическая часть.

I. Речевая разминка.

1. Дать определение следующим понятиям.

Связная речь- это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и точно.

• Диалогическая речь – беседа нескольких людей, не меньше двух, обмена репликами.

• Монологическая речь – это последовательное связное изложение одним лицом определенной системы знаний или события.

• Пересказ – связное выразительное воспроизведение прослушанного художественного произведения.

2. Назвать по определению разновидность устной монологической речи.

• Рассказ – самостоятельно составленное развернутое изложение какого-либо факта, события.

• Относительно развернутая словесная характеристика предмета или явления, отображение их основных свойств или качеств. (описание)

• Сообщение о каком-либо событии, которое развивается во времени, содержит «динамику». (повествование)

• Отражение причинно-следственных связей каких-либо фактов, явлений. (рассуждение)

II. Сформулировать основные задачи по формированию связной речи у детей в разных возрастных группах.

младшая группа:

• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин иллюстраций; наблюдений за живыми объектами, строительством; после просмотра спектаклей, мутфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

• Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке, о событии из личного опыта.

• Упражнять в употреблении форм словесной вежливости. Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

• Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.

средняя группа:

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задав.

• Воспитывать желание говорить как взрослые, поощрять попытки детей выяснить, правильно ли они ответили на заданный вопрос.

• Упражнять детей в составлении рассказов по картине, созданной с использованием раздаточных карточек («У меня вот какой лес. В нем живут. растут.» и т. п.).

• Учить детей описывать предмет, картину (по образцу воспитателя).

• Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

старшая группа:

• Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

• Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

• Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

• Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану, придумывать концовки к незнакомым сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

подготовительная к школе группа:

• Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

• Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

• Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

• Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

• Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Практиковать составление коллективного письма заболевшему человеку (взрослому, ребенку, учить придумывать броский краткий текст рекламы.

• Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему; пробовать составлять простые небылички и загадки.

Практическая часть.

III. Перечислить инновационные методы и приемы, используемые в работе и способствующие эффективному развитию связной речи.

Воспитатели перечисляют инновационные методы и приемы, используемые в своей работе, представляют практические наработки.

IV. Показ фрагмента занятия.

Воспитателям раздаются темы занятий по связной речи, соответствующие определенной возрастной группе. Каждой команде предлагается показать фрагмент занятия с использованием инновационных методов и приемов.

V. Подведение итогов. Объявление победителей.

Все воспитатели показали умения применять в своей работе инновационные методы и приемы, способствующие развитию связной речи у детей. У многих имеются собственные наработки, спасибо тем, кто поделился своим опытом.

Литература:

1. Гербова В. В. Учусь говорить: Пособие для детей ст. дошк. возраста. – М. : Просвещение, 2003.

2. Глухов В. П. Формирование связной речи дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М. : АРКТИ, 2002.

3. Э. П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию»

4. А. И. Максаков «Развитие правильной речи ребенка в семье»

5. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Публикации по теме:

«Счастливый случай». Деловая игра с педагогами по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков ЗОЖ«Счастливый случай». Деловая игра с педагогами по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков ЗОЖ Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни. Интеграция.

Деловая игра для педагогов Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов как составляющей имиджа образовательного учреждения и конфликтологической компетентности.

Деловая игра для педагогов «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности» Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи:.

Деловая игра для педагогов по искусству Игра для педагогов «Красота родной природы в искусстве» Цель игры: - повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по.

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников» Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Деловая экологическая игра для педагогов ДОУ Деловая экологическая игра с педагогами (на педсовете) Цель: • Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;.

Образовательный проект на тему: «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка -детский сад №46» Образовательный.

Применение сказки как эффективного средства логопедической коррекции связной речи у детей с ОНР Учитывая ограниченные речевые возможности детей с ОНР и их психические особенности, в логопедической работе используют такие формы и методы.

Самообразование «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность: В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает.

Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников Администрация Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Пути эффективного формирования связной речи дошкольников»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 10:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Пути эффективного формирования связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ивановна Фоменко (УИ 566291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД