МААМ-картинки

Образовательный проект на тему: «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»

татьяна лемайкина
Образовательный проект на тему: «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребенка -детский сад №46»

Образовательный проект

на тему :

«Театр как средство формирования связной речи дошкольников».

Подготовила:

воспитатель

первой младшей группы №4

Лемайкина Т. А.

Саранск, 2017-2019г. г.

Тип проекта

Публикация «Образовательный проект на тему: „Театр как средство формирования связной речи дошкольников“» размещена в разделах

По времени –долгосрочный на 2017-2019г. г.

По количеству- групповой

Актуальность

• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

. Развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?

Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

.Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение

• Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Объект- дети младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - деятельность, направленная на развитие связной речи младшего дошкольного возраста.

Цель проекта : развитие связной речи у дошкольников младшей группы средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми

материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей

становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи

дошкольников.

2. Разработать перспективный план мероприятий.

3. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового

опыта, речевой активности ребенка.

4. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

5. Развивать артикуляционную и мелкую моторику

6. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Задачи по центрам активности.

Игровая деятельность.

• - разыгрывать литературные сюжеты, используя различные виды театра;

• передавать характер персонажей;

• - учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жест,

• движение; учить сочетать движение и речь;

• - формировать интонационно – образную речь

• - развивать инициативу и фантазию.

Речевое развитие.

- Учить: понимать основную идею произведения и выделять единицу сюжета;

• - давать словесную характеристику персонажам, используя эпитеты, сравнения,образные выражения; - использовать выразительные средства интонационно – образной речи;

• - пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках;

• - развивать диалогическую и монологическую речь, их форму.

Ожидаемый результат:

- приобретение речевых навыков: пополнение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи.

- полноценное развитие всех сторон речи детей : диалогической и монологической.

- эмоциональная и выразительная речь. - положительное отношение к театральным играм.

- развитие творческих способностей.

- умение детьми распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.

Условия:

Материально – технические:

-теле-, видео-, аудиоаппаратура;

-компьютер, принтер, ксерокс;

-канцтовары;

-передвижные выставочные стеллажи

-стенды для методической литературы

Средства :

- Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон, ноутбук);

- Литературные произведения, иллюстрации;

- Разные виды театров – настольный театр ложек, пальчиковый театр, театр масок, плоскостной, теневой, театр Петрушки, театр фартуков и др.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе, которая поможет детям учиться правильно говорить. Подобран методический материал и консультации для родителей по ознакомлению их с театральным искусством. Были приобретены маски, сценические костюмы, изготовлены атрибуты, ширма, декорации для спектаклей.

Планирование

Благодаря реализации проекта дети приобретут речевые навыки.

Реализация

Программа реализуется во время занятий, а также в течение всего дня воспитанниками младшей группы, их родителями, воспитателями и педагогами, работающими в детском саду. Срок реализации программы 2 года.

Анализ

Формирование внутренней мотивации речевого высказывания. Совершенствование артикуляционного аппарата, формирование диалогической, эмоционально насыщенной, выразительной речи ребенка. Развитие мышления, памяти, воображения.

1 Блок-Работа с детьми 2017-2018г.

Задачи

Форма работы Сроки

-формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

- создать здоровьесберегающую среду в группе.

-подготовить и обновить каталог пальчиковых игр.

-активизировать словарный запас детей.

-подготовить материал для театрализованной деятельности.

-Формировать навык мягкого голосоведения, воспитывать правильный умеренный темп речи

- Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений; мимики, пантомимики, жестов

- создать здоровьесберегающую среду в группе.

1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрения).

.

2Проговаривание

чистоговорок с пальчиковыми играми.

3. Упражнения на активизацию словарного запаса. Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?», «Лес-тёмный», «Небо голубое», «Солнце жаркое», «Избушка-…»

4. Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

5. Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».

6. Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется».

7. Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Сентябрь-Май

1 Блок-Работа с детьми 2018-2019г.

Задачи

Форма работы Сроки

-Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений; мимики, пантомимики, жестов

-обогащение предметно-развивающей среды для театрализованной деятельности детей

- подготовить материал.

-Приобретение навыков работы с театральными атрибутами.

- Подбор DVD дисков по изучаемым темам

- создать здоровьесберегающую среду в группе. 1. Фотовыставка «Юные актёры». Подготовка фотографий детей во время театрализованнной деятельности.

2. Показ спектакля по сказке «Три поросёнка»

3. Оформление :

- театрального уголок с разнообразными видами театров.

-театральные игры :

* «Из какой сказки этот герой?»

* «Угадай настроение»

* «Для какой сказки подходят эти атрибуты?»

4. Создать картотеку скороговорок и чистоговорок

5. Тематическое занятие «Поиграем в театр».

6. Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их.

7. Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Сентябрь - Май

2 Блок-Работа с родителями 2017 – 2018г.

Задачи

Форма работы Сроки

-Привлечь родителей к созданию театрального уголка, оборудовать ширмой, собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров.

-изучение условий организации театрализованной деятельности детей в группе, создание разных видов театров;

-подготовка фотографий детей во время театрализованнной деятельности.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

-поиск интересной информации.

1. Создание и оборудование уголка «Театр».

2. Консультации:

-«Организация театрализованной деятельности в домашних условиях»

3. Тематические фотовыставки:

-«Моя семья в лесу»

-«Моя семья на даче»

- «Мои домашние питомцы»

4. Рекомендации в уголок «Театр на столе»

5. Информация в уголке родителей : «Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников.

Сентябрь-Май

2 Блок-Работа с родителями 2018– 2019г.

Задачи

Форма работы Сроки

-изучение условий организации театрализованной деятельности детей в группе, создание разных видов театров;

-совместная подготовка рисунков родителей и детей по любимым сказкам.

- подготовить анкеты для родителей.

- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.

-поиск интересной информации о театрах. 1. Консультация для родителей на тему :

«Домашний кукольный театр».

2. Консультация «Мама, почитай мне сказку»

3. Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка

4. Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».

5. Анкета для родителей «Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка»

6. Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

7. Папка-передвижка для родителей и детей Сентябрь - Май

Литература:

1. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актёр» : для детей 5-7 лет.

Методическое пособие. - М. : Творческий Центр «Сфера», 2012.

2. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. –М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. :ТЦ «Сфера», 2001.

4. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников : Игры, упражнения, конспекты занятий /Под ред. О. С. Ушаковой. - М.

6. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи : Учеб. -метод. пособие. - М. : Соц. - полит. журн. ,

1994.

Интернет ресурсы:

1.https://www.maaam.ru

2.https://www.nsportal.ru

3.https://www.google.com

Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Театрализованная игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности».

Дыхание как средство формирования правильной речи В нашем детском саду в рамках годового плана учителя-логопеды организовали семинар-практикум «Проблема предупреждения и коррекции недостатков.

Моделирование-как средство развития связной речи. Консультация: «Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников» Умственное развитие ребёнка занимает важное место в детской.

Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников Ускоренный темп развития общества требует от человека с самого раннего возраста владеть умением содержательно и понятно излагать свои мысли.

План по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Орешкина Анна Викторовна; 2. Образование: высшее; 3. Тема самообразования: «Сюжетно – ролевая игра.

План по самообразованию «Театр как средство развития речи у дошкольников» План по самообразованию педагога Воспитатель – Панасенкова Жанна Сергеевна Место работы – муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Проект по самообразованию «Изобразительная деятельность как средство формирования творческого воображения у дошкольников» Тема: «Изобразительная деятельность, как средство формирования творческого воображения у детей дошкольного возраста» Участники проекта:.

Театр как средство формирования связной речи Актуальность: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные.

Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников Администрация Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект на тему: «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 18:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект на тему: «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лемайкина (УИ 424512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД