Наталья Маркова
«Счастливый случай». Деловая игра с педагогами по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей: (ПР, РР, СКР, ХЭР, ФР)
Ведущий: Уважаемые коллеги, добрый день!
Мы с вами на игре «Счастливый случай».
Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз поговорить о здоровом образе жизни, получить заряд энергии, бодрости, настроения.
Ведущий предлагает участникам распределиться на две команды.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Публикация «„Счастливый случай“, Деловая игра с педагогами по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков ЗОЖ» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Гейм №1 «Разминка» (1 мин)
Найди продолжение пословицы о здоровье:
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже…. (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
Гейм №2 «Чёрный ящик» (1мин)
Необходимо дать ответ, что лежит в тёмном ящике.
В тёмном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)
Гейм №3 «Профессионалы». (3 мин.)
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию
Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
- Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.
- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!
- Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?
Гейм №4 «Волшебный мешочек».
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) подушечка с травой – фитотерапия
2) диск – музыкотерапия
3) подушечка с пробками, пуговицами - профилактические упражнения
4) мыльные пузыри - игры на дыхание
5) кукла – арт-терапия
6) перчатка – пальчиковая гимнастика
Гейм №5 «Физкультурный калейдоскоп».
Командам предлагается продемонстрировать физкультминутки, пальчиковые упражнения или подвижную игру для всех участников игры.
Гейм №6 «Заморочки из бочки»
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы :
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
2. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день - утренняя гимнастика.
3. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности (физкультминутки)
4. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить
здоровье детей - главная цель.? (Гимнастики пробуждения после сна).
5. Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)
6. Назовите спортивные игры. (пиктограммы)
7. Перечислить составляющие здоровья (цветок здоровья- слайды).
8. Активный отдых детей в детском саду – это?
Гейм №7 Музыкальный номер.
Узнать музыку? Из какого мультфильма о здоровье, спорте?
(изображение на экране)
Гейм №8 «Кроссворд».
Необходимо разгадать кроссворд "Девиз по жизни". (Добыть здоровье сможет только сам человек)
Гейм №9 «Релаксация».
Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение.
«Тёплый дождь» (звучит медленная классическая музыка)
Встать по кругу, закрыть глаза, руки опустить. Представьте себе, что вы находитесь на зелёном лугу. Вокруг многообразие полевых цветов, разнотравье, светит ласковое солнышко. И вдруг спустился дождь! Вы вздрогнули! А дождь – то тёплый! Вы расслабились и остались под дождём.
Вода чистая тёплая и прозрачная. Хрустальные струйки стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, ласкают руки и ноги. Медленно поднимаем правую руку вперёд, ладонью вверх и ощущаем падающие капли дождя на ладонь, пошевелим пальцами. Такое движение выполняем и левой рукой. Вам радостно, тепло и приятно. Пусть тёплый дождь омоет ваше тело и душу, унесёт водой в никуда все невзгоды и неприятности, разочарования и усталость, обиды и плохое настроение. Тело наполняется лёгкостью, в голове светлые и радостные мысли. Вы улыбаетесь окружающим, и хорошее настроение не покинет вас!
«Цветок здоровья» (заключение)
В заключение нашей встречи, я предлагаю составить «Цветок здоровья» написать на "ладошке" составляющие здоровья (участникам раздаются заготовки ладошек) и вклеивают их на панно «цветок».
Ведущий подводит итог встречи и благодарит участников игры.