Сметанина Виктория Сергеевна
Деловая игра для педагогов «Природа — главное средство экологического воспитания учащихся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.
Задачи:
1. Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности.
2. Выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно – образовательной работы с детьми;
3. Создать в коллективе обстановку творческого поиска.
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Экология, природа. Семинары, мастер-классы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход деловой игры:
- Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на деловой игре. В становлении экологически воспитанной личности особое место принадлежит игровой деятельности, именно в ней формируются у детей моральные нормы и правила поведения детей в природе.
И сегодня мы с вами поиграем. Игра посвящена природе родного края, проводится в целях выявления лучших знатоков в области экологии и биологии.
Сегодня мы погадаем на ромашке. Но наша ромашка необычная – лепестки имеют своё название. Мы будем их отрывать и отвечать на вопросы. (Отрывается первый лепесток)
Это лепесток «Познай-ка»
На нем вопросы, на которые вы, уважаемые коллеги, попытаетесь ответить.
1. «Есть у природы сердца безотказные, мудрые руки ее мастеров». Что означают эти слова?
2. Что такое «экологическая цепочка»? (Взаимосвязь между всем существующим на планете, в том числе и человеком.)
3. Как вы объясните понятие «равновесие в мире природы»? (Если много стало травоядных, обязательно увеличивается и поголовье хищников. Почему? Чтобы не съели всю траву.)
4. Какой вред приносит мусор природе? (Он отнимает у растений и животных место для жизни, нарушает красоту природы).
Отрываем следующий лепесток. Он называется «Читай-ка»
Этот лепесток позволит проверить ваши знания в области литературы.
1. Перечислите писателей и поэтов, воспевавших русскую природу, с которыми знакомят детей в детском саду?
(Л. Толстой, С. Аскаков, М. Пришвин, И. Соколов-Микитов, Н. Сладкова, К. Паустовский, И. Акимушкина, Г. Снегирева, В. Чаплина, В. Бианки, Е. Чарушин и др. Современные писатели – А. Иванова, В. Зотова)
2. Назовите пословицы и поговорки о природе.
(Что сегодня сбережёшь, завтра пригодится. Не жди от природы милости, сам садочек сади, сам и вырасти. Вся природа красуется весною. Жизнь дана на добрые дела. Добро сеять — добро и пожинать. Нет плохой земли, есть плохие хозяева.)
А этот лепесток называется «Знай-ка»
Предлагаю вспомнить свои знания и поделиться ими с коллегами.
Назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний :
Занятия по экологии;
Беседы;
Чтение художественной литературы;
Экологические экскурсии;
КВН, викторины, конкурсы;
Языковые логические задачи;
Экологические выставки, экспозиции;
Неделя экологического творчества;
Экологические праздники, выставки;
Экологическая тропа;
Мини-музеи;
Прогулки;
Презентации, мультфильмы, видеофильмы.
Назовите формы работы с родителями по экологическому воспитанию.
1. Родительское собрание.
2. Консультации.
3. Тематические папки-передвижки, информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазета.
4. Совместное составление педагогами и родителями правил поведения в природе.
5. Досуги и развлечения.
6. Проектная деятельность.
7. Туристические походы.
8. Интерактивные игры.
Следующий лепесток «Рассуждай-ка»
1. Почему Красную книгу называют красной, а не зелёной? (красный цвет - сигнал опасности)
2. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка - дневное животное, а жаба - ночное)
3. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина – рыбой? (Пингвин – птица, дельфин - млекопитающее)
4. Чем скрепляют пчёлы и осы свои соты? (слюной)
5. Кто всю жизнь проводит в движении? (акула)
6. У кого язык длиннее туловища? (у хамелеона)
7. Зачем кашляют рыбы? (очищают жабры от ила)
Остался последний лепесток, который называется «Отвечай-ка».
• Что означает слово «экология»?
Экология (от др. греч. — обиталище, жилище, дом, имущество и — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
• Что такое экологическое воспитание?
Экологическое воспитание детей - это познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
• Что такое экологическое образование?
Под экологическим образованием учащихся подразумевается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
• Какова, на ваш взгляд, цель экологического воспитания в ДОУ?
Цель экологического воспитания учащихся :
- научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим их большим миром;
- формирование осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни;
- изучение детьми объектов живой и неживой природы, то, что раньше называли ознакомлением с окружающим миром;
- познание живого во взаимоотношении со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Мы много говорили об экологии и экологическом воспитании. Хочется, чтобы знания, которые вы сегодня вспомнили или приобрели, помогли вам в работе с детьми.
Всем спасибо за работу! До новых встреч!