Лаура Миколаенко
Презентация «Деловая беседа»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Деловая беседа является основной и наиболее распространенной формой делового общения.
Слайд 2
Деловая беседа – это разговор между двумя собеседниками, общение носит межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.
Слайд 3
Цели и задачи деловой беседы
• стремление одного собеседника посредством слова оказать определенное влияние на другого;
Публикация «Презентация „Деловая беседа“» размещена в разделах
• вызвать желание у другого человека или группы активно действовать, с тем чтобы изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения, другими словами;
• создать новую деловую ситуацию или новые деловые отношения между участниками беседы
• необходимость выработки руководителем соответствующих решений на основании анализа мнений и высказываний сотрудников.
Слайд 4
Виды деловых бесед
• собеседование при приеме на работу
• собеседование при увольнении с работы;
• проблемные и дисциплинарные беседы.
Слайд 5
Структурная организация беседы. Проведение беседы предполагает наличие ряда обязательных этапов:
подготовительный этап;
начало беседы;
обсуждение проблемы;
принятие решения; завершение беседы.
Слайд 6
Чтобы добиться желаемого результата, к деловой беседе надо тщательно готовиться. Важным элементом подготовки к деловой беседе является предварительный анализ личности собеседника. Система планирования важных деловых бесед включает : 1)Стратегический план – пути и программу действий по достижению цели; 2)тактический план – пути (способы) поэтапного достижения целей; 3) план сбора информации;4) план систематизации и отбора рабочих материалов; 5) план изложения по времени; 6)рабочий план; 7)план приспособления к собеседникам и обстановке.
Слайд 7
Максимальную трудность обычно представляет начало беседы. Очень важно на первой фазе беседы осознать её основные задачи: установить контакт с собеседником; создать благоприятную психологическую атмосферу; пробудить интерес к теме разговора. Собеседник обычно наиболее внимательно слушает первые фразы беседы. Поэтому большой ошибкой являются такие способы начать разговор как извинения и проявления смущения, либо агрессивные наскоки или любые проявления неуважения и пренебрежения к собеседнику.
Слайд 8
Существует несколько эффективных способов начать деловую беседу : метод снятия напряжения позволяет установить тесный контакт с другими; 2)метод «зацепки» позволяет сразу кратко изложить проблему, высветив в ней наиболее яркие интересные аспекты; 3) метод прямого подхода означает отказ от каких-либо вступительных слов.
Слайд 9
Передача информации или обсуждение проблемы. Цель этой части беседы заключается в решении следующих задач: сбор и передача запланированной информации, выявление целей и мотивов собеседника, проверка и анализ его позиций. Очень важным моментом в деловой беседе является умение слушать и слышать невербальный язык общения (мимика, жесты).
Принятие решений и завершение беседы. Не проявляйте неуверенности в фазе принятия решения. Сохраняйте спокойствие, умение анализировать исходя из своих позиций.
Слайд 10, 11
Итоги беседы должны быть резюмированы, полезно даже сделать записи о сути решения в рабочий блокнот в присутствии партнера. Поблагодарите собеседника, поздравьте его с достигнутым решением. Выход из контакта осуществляется сначала не вербально: изменяется поза, человек отводит глаза, встает и завершается речевым прощанием «до свидания», «до встречи».
Слайд 12