Светлана Сидорович
Деловая игра «Я — родитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для родителей 2-ой младшей группы
«Я родитель»
Макшова Оксана Николаевна
Воспитатель МАДОУ «ДС № 77 г. Челябинска»
Цель:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами.
Публикация «Деловая игра „Я — родитель“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
- Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.
- Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
Форма проведения: «Круглый стол»
Участники: воспитатели, родители, дети.
Предварительная работа:
1) Индивидуальные консультации для родителей «Кризис трех лет», «Первые шаги к самостоятельности»
2) Выставка художественной литературы для родителей : Русские народные сказки: «Курочка ряба», «Гуси-лебеди». С. Миханков «Три поросенка», Ш. Перро «Кот в сапогах», народные потешки.
3) Выставка методической литературы: «В помощь родителям по вопросам воспитания дошкольника»
4) Памятка для родителей :
- Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.
- нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия надо дать ему возможность выполнять спокойно, самостоятельно.
- Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
- В процессе воспитания используйте сказки, стихи, потешки.
Оборудование: Столы расставлены по кругу.
На отдельном столе оборудование для творческой работы родителей и детей (белый картон, цветной картон, клей ПВА, ножницы, фломастеры, кисти, бисер, бусинки, салфетки).
Вступительная часть
Семья – это значит так много,
Семья – это слово простое,
Идите семейной дорогой
Живите в любви и покое,
Они – это вас продолжение
Семейные ценности чтите,
И счастье вас ждет без сомнения.
Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народна мудрость гласит: «Яблоко от яблони на далеко падает», «Он сын своего отца», «Впитал с молоком матери». Мысль о том, что задача педагога помочь родителям воспитать достойного, образованного гражданина нашего общества, но не заменить родителей.
Ход игры
- Уважаемые родители, Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаю всех присутствующих принять участие в деловой игре «Я родитель». Родители рассаживаются за столами.
Приветствие:
Сейчас проведём небольшую разминку «Блиц-опрос». Воспитатель задаёт вопросы родителям :
1) Кем вы хотели стать в детстве?
2) О чем вы мечтали в детстве?
3) какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?
4) что самое важное в отношениях между родителями и ребенком (общение)
5) что в известной русской сказке пустил царевич, жилая найти хорошую невесту?
Молодцы разминка прошла успешно.
А теперь конкурс первый: «Охарактеризуйте себя как родителя».
Родители встают в круг и передавая друг другу мяч характеризуют себя (добрый, строгий, ответственный, исполнительный, порядочный, любящий, заботливый, щедрый, справедливый и т. д.).
Конкурс второй «Ответь правильно» :
- Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете своего ребенка. Мы попросили детей в группе ответить на вопросы, сейчас узнаем, совпадают ли ответы родителей и детей. Обращение к каждому родителю по очереди.
1) Какое любимое блюдо вашего ребенка?
2) Какую сказку любит больше всего ваш ребенок?
3) Назовите любимую игрушку вашего ребенка?
4) Любимая книга вашего ребенка?
5) Любимый герой мультфильма?
6) Любимое занятие ребенка дома?
Молодцы справились, а теперь посмотрим, совпадают ли Ваши ответы с ответами Ваших детей. Показ видео с ответами детей.
Конкурс третий «Конфликтные ситуации» :
В любой работе есть конфликтные ситуации, сейчас я вам предлагаю карточки, у вас 1 минута подумать и высказать свое мнение.
Ответы родителей.
Конкурс четвё ртый: «Сказки на ночь»
А теперь я предлагаю отрывок из сказки, а Ваша задача угадать сказку.
- «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса и заяц)
- «Не плачь дед, не плачь баба» (Курочка ряба)
- «Вернулась девочка, глядь, а братца нет». (Гуси-лебеди)
- «Мужик приехал осенью копать репу, а медведь из дубравы вылезает» (Мужик и медведь)
- «Все лето они кувыркались в зеленой травке, грелись на солнышке, нежились в лужах» (Три поросенка)
- «Не печалься, хозяин дай мне мешок да закажи пару сапог, чтобы лучше было бродить» (Кот в сапогах)
Конкурс пятый: «Я сам»
Я предлагаю Вам, составить список дел, которые дети могут сами выполнять без помощи родителей дома.
Ответы родителей.
- одеться, раздеться
- убрать игрушки
- убрать со стола посуду
- помыть свои игрушки
- расчесывать волосы
- мыть руки, чистить зубы
- кушать
Конкурс шестой «Творческая мастерская»
Я, предлагаем вместе с детьми сделать рамку своими руками из любого материала (семейная фоторамка). Родители и дети используют любой материал для оформления по своему желанию.
Молодцы, вы все хорошо постарались и красиво оформили рамки для фотографий.
Как хорошо, что у вас есть семья Вы самые счастливые, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут. Я предлагаю поставить фоторамку туда, куда вы часто заглядываете дома, и помнить про свою дружную семью.
Похвалить родителей сказать, что сегодня мы постарались помочь Вам лучше узнать себя, что-то новое для себя открыть и надеемся, что Вы всегда будете партнерами со своим ребенком.
Конфликтные ситуации карточки
1. Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться.
«Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
2. В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает.
Какой найти способ, чтобы повернуть детей к отверженному мальчику.
3. Коля – мальчик подвижный. Его руки все время чем-то заняты. Он хватает попавшиеся на глаза предметы. Чертит карандашом. Его посещает много идей. И все их он стремится тут же высказать. Коля непоседа, во всем он хочет поучаствовать, все попробовать, но очень быстро бросает начатое дело и хватается за новое. Маме это не нравиться. Она все время его сдерживает, успокаивает.
Объясните, почему невозможно непоседу сделать спокойным?
4. Из разговора двух молодых мам: “Моя Алена (2года 10 мес) росла спокойной и послушной девочкой. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось.
В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: “Не хочу, не пойду”.
Что случилось с девочкой. Объясните причину данной ситуации? Спрогнозируйте возможное поведение ребенка и родителей.
5. Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря! Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»
Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от общения с компьютером.
6. Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится.
Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради, заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит : “Я не умею, у меня не получается”. “Я лучше буду играть”. Мама недоумевает: “Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?”
Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?
Какие ошибки часто допускают взрослые?
27.. Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка. На пуговицах тоже были изображены звездочки. Пуговицы очень понравились ребятам.
Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.
– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.
– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.
– Разве так можно, мама будет ругать.
– Нет, нет, мама будет довольна, – убежденно ответил мальчик. – Она всегда говорит: “Жадным быть нехорошо”.
Дайте психологическое обоснование поведению Вани.
Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?